При планировании работы по музыкальному
воспитанию в структурном подразделении «Семейный детский сад»
охватываются все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки,
песенное творчество; музыкально-ритмические движения (упражнения с
предметами и без них, характерные танцы и пляски, хороводы, этюды);
игры, игры с пением. Работа ведется по примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».
Также используются парциальные программы: «В мире бального танца» Н.П.
Цирковой, «Фольклор – музыка – театр» С. И. Мерзляковой.
В связи с тем, что многие дети семейных
детских садов имеют проблемы в речевом развитии, вся работа музыкального
руководителя строится при тесном взаимодействии с логопедом. В
структуру музыкальных занятий вводятся дыхательные упражнения, игры со
словом, упражнения для развития мелкой моторики, мимических мышц,
артикуляционного аппарата. Активно ведется работа по внедрению в
практику экспериментальной технологии по речедвигательной ритмике,
разрабатываются способы введения ее элементов в канву музыкальных
занятий.
С целью раскрытия творческого потенциала
детей, всестороннего развития личности, социализации проводятся
различные музыкально-театрализованные постановки с участием
воспитанников семейных детских садов и обычного детского сада.
Совместное творчество детей и взрослых (родители-воспитатели тоже играют
различные роли) дает простор для бесконечных экспериментов. В процессе
такой деятельности дети не только учатся строить диалоги со взрослыми,
общаться друг с другом, но и отстаивать свою точку зрения на ту или иную
роль, танцевальную или песенную импровизацию.
При проведении музыкальных занятий существуют следующие способы взаимодействия семейного детского сада с ДОУ:
• присоединение детей к занятиям групп ДОУ в зависимости от возраста;
• объединение детей структурных подразделений «Семейный детский сад» (если их в ДОУ несколько) в одну разновозрастную группу;
• проведение занятий для детей каждого семейного детского сада индивидуально (как для небольшой разновозрастной группы);
• дистанционная форма обучения (музыкальный
руководитель дает воспитателю СДС рекомендации по проведению занятий в
домашних условиях, в том числе по электронной почте, а проверка знаний
детей логично встраивается в программу тематического праздника). |