Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 10:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ее. ПТИЦЫ

Цель: научить читать слоги с буквой Ее.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, правильного отношения к объектам живой природы; способствовать развитию познавательных психических процес­сов, фонематического слуха; учить читать слоги с буквой Ее в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы поедем в гости к Кроссвордёнку. Но сначала прочитаем необычные слоги-вагончики в нашем поезде.

Педагог берёт маленький кубик, где написаны все гласные, образующие два звука, и, поворачивая, проговаривает вместе с детьми все звуки.

- Давайте найдём кубик с буквой Ее. Поставьте его на по­лочку.

Дети выполняют.

- А теперь выложите на полочку по три кубика со слогами с этой буквой - это вагончики.

Дети под руководством педагога выкладывают на полочку через небольшие промежутки по три кубика - слоги с буквой Е.

- Чтобы поезд набрал хорошую скорость, вы должны прочи­тать названия вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговаривайте его протяжно, и т. д.

Дети читают необычные трехсложные слова, где все буквы «дружат» с буквой Е, голосом выделяют ударные слоги.

МЕФЕРЕ - МЕФЕРЕ - МЕФЕРЕ - ВЕДЕНЕ -- ВЕДЕНЕ - ВЕДЕНЕ - БЕКЕЛЕ - БЕКЕЛЕ - БЕКЕЛЕ --ТЕГЕЗЕ-ТЕГЕЗЕ-ТЕГЕЗЕ

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Ну вот мы и приехали в гости к Кроссвордёнку. Кроссвор-дёнок предлагает нам разгадать кроссворд.

Для разгадки мы должны найти нужные буквы. А для этого отгадайте загадку:

Взад-вперёд по пашне вскачь... А зовётся птица ... (грач).

Педагог демонстрирует рисунок с изображением грача.

- Назовите второй звук в слове «грач». (Звук [р].)

- Где находится звук [р]: в начале, середине или в конце сло­ва? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный — произносится с трудом: мешает язык.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«грач».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Итак, сколько частей в слове «грач»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите грача: «Гра-а-а-ч, лети к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он ударный.)

- Букву Р мы поставим на первое место в нашем кроссворде. А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением воробья.

— В слове «воробей» есть звук [а]. Он обозначен буквой о.

- Где мы слышим этот звук: в начале, середине или в конце слова? (В середине, два раза.)

- Звук [а] гласный или согласный? (Гласный - произносится легко, поётся.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «воробей».

Дети хлопают в ладоши три раза.

— Сколько же частей в слове «воробей»? (Три.)

-Определите, какой звук ударный. Позовите воробья:

«Во[а]ро[а]бе-э-эй, лети к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]. Он обозначен буквой Ее. Он ударный.)

— Букву О мы поставим на второе место в нашем кроссворде. Отгадайте ещё одну загадку:

Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением совы.

- В слове «сова» есть звук [с]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«сова».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «сова»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите сову: «Со[а]ва-а-а, ле­ти к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он обозначен буквой о. Он ударный.)

Букву С мы поставим на третье место. А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На красных ногах,

Кричит: «Га-га-га!»

Воды не боится,

Что это за птица?

Педагог демонстрирует рисунок с изображением гуся.

- В слове «гусь» есть звук [с'].

- Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В конце.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный -произносится с трудом: мешают язык и зубы.)

- А какой это звук: твёрдый или мягкий? (Мягкий.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове

«гусь».

Дети хлопают в ладоши один раз.

- Сколько же частей в слове «гусь»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «гусь»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите гуся: «Гу-у-у-сь, иди к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)

Итак, на четвёртое место мы опять поставим букву С

- Ещё одна загадка, отгадайте её.

Надуется, натужится,

Начнёт болтать,

По-чудному лопотать.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением индюка.

- В слове «индюк» есть звук [и]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Гласный.) -Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «индюк».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько частей в слове «индюк»? (Две.)

-Определите ударный звук. Позовите индюка: «Индю[у]-[у]-к, иди к нам!»

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [у]. Он обозначен буквой ю. Он ударный.)

- Букву И мы поставим на пятое место в нашем кроссворде. И отгадайте последнюю загадку:

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит -Всё стучит, стучит, стучит.

Педагог демонстрирует рисунок с изображением дятла.

- В слове «дятел» есть буква Я, она в этом слове произно­сится как звук [а]. Где находится эта буква: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «дятел».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько же частей в слове «дятел»? (Две.)

- Определите ударный звук. Позовите дятла: «Дя[а-а]тел, ле­ти к нам!».

Дети проговаривают.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [а]. Он обозначен буквой я. Он ударный.)

- Букву Я мы поставим на шестое место. А теперь прочита­ем, какое слово у нас получилось:

- Что означает это слово? (Так называется страна, в кото­рой мы живем.)

- И эти птицы тоже живут в России. А каких ещё птиц ты знаешь, которые живут в нашей стране?

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление, уме­ние ориентироваться в пространстве).

- К нам на занятие прилетел очередной житель другой пла­неты (инопланетянин).

- Он умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика со слогами ЖУ и МЯ. Поставьте кубики рядом. Определите, сколько частей в слове «Жумя».

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Его мы произносим протяжно, выделяя голосом.

Дети зовут: «Жу-у-у-мя, иди к нам!».

- Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [у]. Он ударный.)

-Произнесите ещё раз имя нашего гостя с ударным зву­ком [у]. («ЖУмя!»)

-А теперь произнесите это же слово так, чтобы ударным был звук [а]. Он обозначен в слове буквой я.

Дети произносят: «ЖуМЯ!».

- Инопланетянин очень хочет познакомиться с вами. Выло­жите из кубиков свои имена.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

- А теперь выполните первое задание нашего гостя - отга­дайте по первым буквам названий предметов, как зовут мальчи­ка. (Юра.)

Педагог раздаёт детям листы со следующим заданием.

- С какой стороны от Юры находятся собачка и картина?

- Дорисуйте Юре в правой руке флажок, а перед ним - мяч.

- Раскрасьте картинку.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2983 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru