Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 31.10.2024, 03:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация декоративная (полихромная, накладная) «Солнышко, улыбнись!»
20.05.2011, 09:49

Задачи. Вызывать у детей интерес к со­зданию солярных образов в технике апп­ликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дваж­ды по диагонали, и составлять из них мно­гоцветные (полихромные) образы, накла­дывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, вол­нистые, завитки, трилистники, треугольни­ки, трапеции, зубчики) и способы их изго­товления. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Предварительная работа. Рассматрива­ние фотографий, открыток, календарей с изображением солнца и розетковых цве­тов (астры, георгины, золотые шары); ди­дактические игры на восприятие цвета. Подготовка окошек как основы для компо­зиций. Обследование формы цветов, вы­резанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песе­нок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка; рас­сматривание дымковских игрушек, имею­щих в своём оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов на­родного искусства; сравнение солярных элементов в разных видах народного де­коративно-прикладного искусства (ткаче­стве, вышивке, керамике).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; готовые бумажные формы - цветные квадраты раз­ной величины и расцветки; фантики на бу­мажной основе, ножницы, простые каран­даши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеён­ки; старые футболки для переодевания.

Рекомендуемые пособия, литература.

Плакаты «Весна», «Дымковская игруш­ка», «Писанки», «Ложки и матрёшки», «Зо­лотая хохлома».

Альбом для детского творчества «Лож­ки и матрёшки».

Таблица с вариантами солярных (сол­нечных) декоративных элементов.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспом­нить потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. Спрашивает, какими словами обычно описывается солнце, почему его называют красным (красный - красивый). Воспитатель рассказывает детям потешки и стихи о солнышке, например:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Педагог напоминает детям о том, что в изделиях народного декоративно-при­кладного искусства можно «разыскать» солнце и как по-разному оно выглядит: в виде точки, круга, нескольких кругов, кру­га с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками, цветами, бу­тонами и пр. Показывает писанку (миниа­тюру на яйце) с солярными элементами, вятского (дымковского) индюка. Направ­ляет внимание детей на поиск образа солнца в этой народной игрушке. Дети на­ходят образ солнца как в фигурке птицы (хвост, крыло), так и в элементах декора (точки, многоярусные круги...).

Затем воспитатель предлагает детям со­здать свои солнышки-колоколнышки -вырезать из цветной бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежин­ки, - т.е. из бумажных квадратиков или фантиков, сложенных дважды пополам. Кроме того, можно скомбинировать изоб­разительные техники (дорисовать лучики и «лицо» фломастерами или гуашевыми красками). Ещё раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии -прямые, волнистые, завитки и сочетания элементов.

Воспитатель напоминает способ выре­зания розетковых форм из бумажных ква­дратиков, сложенных пополам, и показы­вает схему с вариантами лучиков. Совету­ет изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек, и предлагает де­тям придумать свои способы оформления тучек. Комментирует разные предложения детей и, в случае необходимости, подска­зывает способ обрывной аппликации и конструирования из смятых комочков бу­маги (бумажной салфетки). Дети выбира­ют «окошки» как фон для композиции, в соответствии с цветом фона подбирают цвет бумажных квадратиков или фантиков для вырезания солнышка, и бумажные салфетки для оформления тучек, из кото­рых будет выглядывать солнышко.

По ходу занятия педагог оказывает де­тям индивидуальную помощь в выборе композиции и способа вырезания лучиков разной формы; читает детям потешки и стихи о солнышке:

Сол н ы ш ко- кол о кол н ы ш ко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За тёмные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

После занятия. Дети дополняют портре­ты солнышка графическими элементами, оформляют выставку, сравнивают лепные и аппликативные портреты солнышка.

Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка»:

- Не знаю... Наверно, плачет.

- А почему тогда дождь не солёный? Вот, попробуй! Татьянка высовывает язык. Оля тоже высовывает язык.

- Вы чего языки повысовывали? - спро­сил пробегающий мимо крыльца Димка. -Жарко?

- Почему жарко? - удивилась Татьянка. - Совсем не жарко, мокро.

- Потому! - крикнул Димка. - Когда Бобке жарко, он всегда язык высовывает!

- Дождь надоел, - сказала Оля. - А сол­нышко спит.

- Разбудить надо! - предложил Димка, останавливаясь у крыльца.

- А как? - спросила Татьянка.

- Известно как! Покричать!

- Я знаю кричалку! И Татьянка закри­чала:

- Солнышко! Солнышко! Погуляй у реч­ки! Солнышко, солнышко! Раскидай ко­лечки! Мы колечки соберём, золочёные возьмём! Покатаем! Поиграем! И тебе на­зад вернём!

- Вот и дождик перестал, - удивилась Оля. - И солнце выглядывает.

- А я что говорил?! - засмеялся Димка и побежал дальше.

Для заметок

- Если идёт дождик, - это туча плачет? -спросила Олю маленькая Татьянка.

- Мир?

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 6364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru