Это программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства — в отрочество». В название программы авторы вложили особый смысл, связанный с ее содержанием, целями и задачами.
Ранний возраст некоторые авторы называют
преддошкольным. Ранний возраст — период наиболее интенсивного развития
всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных
умений и поведения.
От 1 года до 1,5 лет ребенок должен спать два раза в день.
Обычно первый дневной сон бывает после завтрака и небольшой прогулки,
второй — или после обеда, или перед полдником, если после обеда малыш
активно бодрствует.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды
зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но также от
своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных
мер, к числу которых по праву относится закаливание.
Ученые-медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации
к детским дошкольным учреждениям требует от ребенка большого
нервно-эмоционального напряжения. Ему предстоит приспосабливаться к
незнакомым людям, к детскому коллективу, где поначалу его ждет много
трудностей.
На ребенка, поступающего в школу, оформляется карта
медико-педагогической готовности. Врач оценивает готовность ребенка по
медицинским критериям и заполняет первый раздел медико-педагогической
карты.
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры.
Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее
значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепления
его здоровья и развития двигательной сферы.
Специальные упражнения направлены на
формирование определенных двигательных навыков: правильного автоматизма
ходьбы, чувства равновесия; на воспитание координации движений,
правильной осанки, формирование свода стопы.
Ребенок на третьем году жизни чрезвычайно
активен, старается действовать самостоятельно, совершая большое
разнообразие движений с использованием разных пособий: ходит по шнуру,
лазает и ползает под столом, стульями, прокатывает шарик, мяч, бросает
мяч и бежит за ним.
Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового
периода детства — раннего возраста, который длится до трех лет. К году в
психике ребенка закладывается фундамент всех его последующих
приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, у него
формируются первые привязанности...
Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он
держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над
головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь — это
счастье.
Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка. Все,
чем он занимается (складывает из кубиков башенку, собирает пирамидку,
кормит куклу и т. д.), взрослые называют игрой. Определение этих
занятий как игровых подразумевает, что малыш делает что-то...
Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в
целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно
познает мир, в котором он живет.
Формировать и поддерживать интерес к игрушкам, предметам и
действиям с ними. Упражнять в выполнении действий с предметами: брать
предмет в руки, стучать им, удерживать в руке и пр. Поощрять проявление
эмоционального удовольствия от красивой игрушки, от качества материала.