Цель: продолжать знакомить детей с коллажем; научить
ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную
тему - изготовление сюрпризной коробки, развивать глазомер, воспитывать
аккуратность в работе, добрые чувства.
Материал: коробки из-под конфет, разнофактурная бумага
(кремовая, бархатная, калька, фольга и т.д.), ракушки, бисер, поролон, перья,
фломастеры, ножницы, клей, скотч, нитки. ;
Метод: коллаж.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского
«Айболит»; рассматривание иллюстраций к ней; изготовление деталей к предстоящей
работе над коллажем (корабль - оригами, вырезывание по шаблонам зверей); сюжетно-ролевые
игры «Больница», «Зоопарк»; рисование морского пейзажа.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку о добром
докторе Айболите о том, как он лечил зверей.
- А хотите побывать в Африке? Давайте представим, в
каком нетерпении находятся больные звери на берегу моря, как они ждут своего
спасителя.
Воспитатель предлагает поместить сюжетные изображения
в коробку из-под конфет. Ее можно закрыть и носить с собой, как настольную
игру.
Воспитатель обучает детей, как наклеить песок, чтобы
уместились и море, и небо. Дети учатся сопоставлять размеры, планировать
рисунок на ограниченной плоскости методом примерки. Если получается неточно,
доклеить недостающий кусочек.
Море выполняется из сжатой бумаги, приклеивается
волнами. Облака - из смятой бумаги. Затем на берегу приклеиваются ракушки,
пальмы из перьев. По морю пустить кораблик - оригами. На небе расположить
солнце, чаек (методом обрыва белой бумаги). На песке расположить зверей, ожидающих
доктора Айболита.
Если приклеить петельку на коробку, то ее можно
повесить на стену.
|