-
разностороннее и гармоничное развитие детей в процессе аппликативной деятельности.
Задачи:
-
развивать художественное воображение и эстетический вкус;
-
развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое;
-
развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы;
-
формировать умение включаться в игровую ситуацию.
-
побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей;
-
воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Необходимые
материалы (подготовлены заранее):
-
наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона,
заготовка из цветной бумаги домика, двери, крыши);
-
клей для каждого ребёнка;
-
наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка.
На
доске иллюстрации собак различных пород; книги о щенках; мягкая игрушка собаки (которую
можно одеть на руку).
Ход
урока.
В
этом возрасте ребята охотно познают окружающий мир, стремятся к общению с
животными, многие мечтают о своей собаке или заводят ее. Поэтому именно в это
время важно научить ребенка относиться к собаке не как к очередной игрушке. На
уроке мы объясняем детям, что они ответственны за счастливую жизнь своего
питомца.
-
Здравствуйте, дорогие друзья!
-
Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приучили
замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.
-
Вы послушайте загадку
И
найдите в ней отгадку:
-
Что за зверь такой?
Если
косточку грызет,
То
сердито он поет: "Р-p-p",
Если
с вами он играет,
Весело
и звонко лает: "Гав-гав-гав". (Собака)
-
Собаки - самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное
количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения
людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьихможно смело назвать няньками, а некоторых мы
любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости.
(Показать иллюстрации на доске и в книгах, спросить у детей о породах,
несколько перечислить).
-
И у каждой из них должен быть свой дом.
А как по другому можно назвать собачий дом? (Будка, конура).
-
На свете есть собаки, которым негде жить. Человек должен помогать таким
животным. Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных
животных. Ну, а сегодня мы собрались с вами, чтобы помочь нашему гостю и его
друзьям. (Учитель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая «лает»).
Учитель
рассказывает («общаясь» с игрушкой):
-
К нам в гости пришёл Дружок. Как вы думаете, почему его так зовут? (Собака –
друг человека).
-
Дружок здоровается с вами и рассказывает очень грустную историю о том, что даже
у некоторых его игрушечных друзей нет своей конуры. Им плохо без дома. Он
просит вас, ребята, сделать аппликацию конуры из цветной бумаги. Давайте
поможем нашему гостю.
(Дети,
соблюдая определённую технологию, выполняют просьбу учителя и собачки).
-
Так что же вы сделали? (Домик для собаки, будку, конуру).
-
А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете
помочь. (Учитель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому
ребёнку).
-
Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек
будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает»,
обращаясь к ним).
-
Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому
руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают,
прощаясь с собачкой).