Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 02:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация из фольги и фантиков «Звёздочки танцуют» (зимнее окошко)
19.05.2011, 11:30

Задачи. Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совер­шенствовать технику вырезывания из бу­маги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллек­тивную композицию из вырезанных звёз­дочек и нарисованных снежинок для ин­терьера группы; поддерживать стремле­ние самостоятельно комбинировать зна­комые техники аппликации (сочетать сим­метричную и накладную). Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звёздочки к фону, передви­гать в поисках наиболее удачного распо­ложения).

Материалы, инструменты, оборудование: красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое посо­бие "Бумажный фольклор" с элементами оформления края (берега) розетковой формы (звёздочек, снежинок) и прорез­ного декора.

Предварительная работа. Дети рассмат­ривают «Осеннее окошко» из осенних ли­стьев и «Зимнее окошко» с декоративны­ми снежинками.

Предварительная работа (с родителями). Воспитатель вывешивает объявление для родителей с просьбой собрать для занятия красивые фантики и цветную фольгу.

Материалы, инструменты, оборудование: цветная фольга, красивые фантики, цвет­ная бумага «зимних» цветов и оттенков; фактурная бумага (иллюстрации и облож­ки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножни­цы, клей, картон или плотный лист боль­шого формата, протонированный заранее голубым цветом; краска-гель («серебро») или цветные карандаши, тонкие фломас­теры для дорисовки.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние В. Татаринова «Дед Мороз»:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева.

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам в окошко...

Поглядите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос.

После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог показывает не­сколько звёздочек и снежинок, вырезан­ных из фольги и красивой цветной бума­ги. Удивляется вместе с детьми тому, что они похожи на настоящие. Сообщает, что дети сами могут вырезать звёздочки-сне­жинки и дополнить общую композицию "Зимнее окошко". Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Воспитатель показывает детям звёздоч­ки и снежинки, вырезанные из фольги и фантиков. Предлагает полюбоваться. Спрашивает, нравятся ли детям эти нео­бычные звёздочки-снежинки, из чего они сделаны? Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель показывает детям способ вырезывания звёздочек из фантиков, сло­женных дважды по диагонали: «Беру лист бумаги белого (голубого, розового, золо­того) цвета; складываю пополам, как ко­сыночку, а потом ещё раз пополам» (см. рисунок).

Педагог обращает внимание на то, что край (берег) оформляется зубчиками -мелкими и крупными, длинными и корот­кими, острыми и тупыми; показывает схе­му (см. рисунок). Напоминает, какими эле­ментами прорезного декора можно укра­сить снежинки. Вывешивает дидактичес­кое пособие "Бумажный фольклор". По ходу занятия дети могут подходить, рас­крывать сложенные пополам формы, что­бы рассмотреть элементы декора.

Воспитатель выставляет варианты форм -целые и половинки для наглядного ориен­тира. Дети упражняются на черновых лис­тах бумаги. Затем педагог показывает эле­менты прорезного декора: круги, треуголь­ники, ёлочки, ромбики и пр. Ещё раз напо­минает технику симметричного вырезания сложной формы (самый ответственный мо­мент в занятии), предлагает детям самосто­ятельно выбрать материалы для художест­венного творчества и начинать работу.

Дети выбирают фантики, вырезают звёздочки и снежинки. Воспитатель ока­зывает индивидуальную помощь: помога­ет сложить фантики дважды по диагонали, подсказывает, как построить узор (напри­мер, чередовать два вида элементов на одной стороне или вырезать на одном сги­бе один вид элементов узора, а на другом иной). Все вырезанные звёздочки выкла­дываются на белом или тёмно-синем (фи­олетовом) листе бумаги, чтобы лучше был виден прорезной декор (ажурный узор). По мере изготовления детьми звёздочек и снежинок воспитатель предлагает подхо­дить к «Зимнему окошку» для наклеива­ния. Дети дополняют композицию «Зим­нее окошко» по своему желанию.

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям посмотреть в это импровизиро­ванное окошко и рассказать, что они ви­дят (красивые звёздочки и снежинки, сне­гопад, снежинки падают и прилипают к нашему окошку и др. варианты ответов).

Если осталось много «свободных» звёз­дочек, которым не нашлось места на «Зим­нем окошке», педагог вместе с детьми об­суждают варианты иных композиций, ко­торые можно составить из вырезанных снежинок (например, ёлка, букет, салют, снеговик). На этом или другом занятии мо­гут составить 2-3 композиции. Воспита­тель помогает наметить общую структуру -рисует, например, силуэт ёлки или снего­вика. Дети заполняют пространство внут­ри контура вырезанными звёздочками, предварительно разложив их в поисках наиболее красивого цветосочетания.

После занятия. В свободное время (по­сле прогулки или во второй половине дня) дети рассматривают коллективную компо­зицию «Зимнее окошко», описывают от­дельные снежинки и звёздочки или всю композицию «красивыми» словами, с по­мощью педагога составляют описатель­ный рассказ.

В самостоятельной художественной де­ятельности воспитатель может предло­жить небольшой группе детей смастерить объёмные звёзды-мобили (подвески).

Дети вырезают несколько пар звезд одинаковых по форме и размеру, но раз­ных по цвету. Украшают каждую звёздочку с одной стороны: наносят клей и посыпа­ют блёстками или конфетти. После высы­хания делают надрезы точно до середины. Соединяют звёзды вместе через разрез (вставляют одну в другую). Прикрепляют скотчем петельку или продёргивают ни­точку-подвеску.

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 7032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru