Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 15:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация коллективная
11.05.2011, 09:04

Задачи. Продолжать учить детей выре­зать розетковые цветы из бумажных квад­ратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Показать детям возмож­ность составления панорамной коллек­тивной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Разви­вать пространственное мышление и вооб­ражение. Воспитывать интерес к сотвор­честву.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага, готовые бумажные фор­мы - цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы, простые каранда­ши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, кле­ёнки.

Предварительная работа. Рассматрива­ние фотографий, открыток, календарей с изображением цветов (ромашки, василь­ки, гвоздики, маки); беседа о весне и цве­тущих растениях; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик» с це­лью развития восприятия цвета и получе­ния гармоничных цветосочетаний.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки...

Две глазастые букашки,

Собирая мёд на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Жёлтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают...

Воспитатель показывает детям изобра­жения розетковых (т.е. имеющих круго­вое строение венчика) цветов - белую ро­машку, красную полевую гвоздику (или мак) и синий василёк. Спрашивает, в чём сходство и отличие этих цветов между со­бой. Дети приходят к выводу, что все рас­сматриваемые цветы похожи на круг или на солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху). Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать та­кие цветы из бумаги. Обобщает («Можно так... очень хороший способ ...» и т.д.) и напоминает рациональный способ - выре­зание розеткового цветка путём сложения бумажного квадрата дважды по диагона­ли. Сначала дети упражняются на черно­вых листках бумаги, а потом создают кра­сивые образы цветов из цветной бумаги.

Воспитатель показывает детям разные приёмы оформления края - «берега» ро­зетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые - вырезаем «маковки», у василька и гвоздики лепестки сложные (сложнорассечённые) - вырезаем «зубчи­ки» (см. рисунок).

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета полевые цветы ромашка, василёк, гвоздика. Уточняет ответы (в случае необ­ходимости) и предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети выре­зают конкретные цветы (ромашки, василь­ки, маки и полевые гвоздики), подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепест­ков («маковки» или «зубчики»).

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматри­вают и с помощью воспитателя составля­ют красивую композицию «Наш луг». Вос­питатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берёт цветок, при­кладывает его к незавершённой компози­ции в поисках подходящего места, снима­ет цветок с композиции, переворачивает его на клеёнке, наносит клей с оборотной стороны лишь на серединку цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цве­ток серединкой к незавершённой компо­зиции «Наш луг»; аккуратно приподнима­ет лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живость и объём.

После занятия. Оформление панорамной композиции «Наш луг» будет продолжено на следующем занятии по аппликации «Бабочки порхают».

Чтение стихотворения А. К. Толстого «Ко­локольчики мои»:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы,

Головой кивая?

Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Идёт весна»:

Идёт весна горушками,

Лесами да опушками.

Идёт, поёт, люлюкает,

Свистит, кричит, агукает.

На лужайки, на канавы

Одуванчик вышел бравый.

В нежной зелени густой,

Светит шляпкой золотой!

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 2902 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru