Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома)
20.05.2011, 09:23

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа. Подготовка ос­новы для коллективной композиции - ли­сты бумаги одного формата, но разного цвета (голубого, светло-жёлтого, бежевого, светло-зелёного, розового и пр.) с оформ­ленной обложкой «Дружные ребята»; ва­риативные образцы: 2-3 ленточных аппли­кации («мальчики», «девочки», «мальчики и девочки»).

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра ( основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Г.Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

- Сегодня мы начнём оформление аль­бома. Вот обложка (педагог поднимает вверх и показывает детям подготовлен­ную заранее обложку альбома «Дружные ребята»), а вот странички (показывает листы бумаги одного размера, но разно­го цвета). Эти странички пока пустые, но вы их заполните - начнёте сегодня на занятии по аппликации и продолжите в следующий раз на занятии по рисова­нию.

Давайте покажем в этом альбоме, ка­кие мы дружные. Вырежем фигурки че­ловечков - будто это мы - и приклеим на странички альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные - держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в праздничном хороводе? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям сде­лать «хороводы», сложив бумагу гармош­кой и вырезав сразу двух или четырёх человечков, которые крепко держатся за руки.

- Берём бумажный прямоугольник или широкую полоску, складываем пополам, ещё раз пополам (или гармошкой), рисуем одного человечка, при этом руки выводим на сгиб, чтобы человечки держались за руки. Вырезаем, стараясь не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перере­зать рисунок на сгибах бумаги, все чело­вечки будут плясать по одному и «хоро­вод» не получится. Можно вырезать маль­чиков в брюках (воспитатель показывает ленточную вырезку «Хоровод мальчиков» в развёрнутом виде и складывает её, что­бы дети увидели один элемент - одного мальчика). Можно вырезать девочек (воспитатель показывает другую ленточную вырезку в развёрнутом виде «Хоровод де­вочек» и складывает её, чтобы дети увиде­ли один элемент - одну девочку). А мож­но вырезать и мальчиков и девочек вмес­те, подумайте, как это лучше сделать? (Предложения детей.)

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Дети складывают бумажные полоски или прямоугольники гармошкой или дважды пополам, рисуют простым каран­дашом одного человечка, выводя его ру­ки на сгибы, и показывают контурные ри­сунки педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах; напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по са­мостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией.

В конце занятия дети переносят свои «хороводы» (ленточные аппликации) на свободный стол, рассматривают, обмени­ваются впечатлениями. Педагог советует рассмотреть обрезки, приложить их к цветной бумаге и при желании наклеить. (Эта работа может быть продолжена в са­мостоятельной художественной деятель­ности или на занятии в изостудии.)

После занятия. На занятии по рисова­нию дети продолжат оформление коллек­тивного альбома «Дружные ребята».

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 18454 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/4
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru