Задачи. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков
и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или
ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и
декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных
поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и
пожеланий, связанных с тем или иным событием).
Предварительная работа. Рассматривание разных
галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных,
зооморфных, абстрактных и пр.). Изготовление папиных портретов (на занятии по
рисованию). Беседа о празднике защитников отечества.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага,
лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши,
фломастеры или маркеры.
Галстуки различной формы и расцветки (в том числе,
галстук-полоска, галстук-бабочка, галстук-косынка и др.).
Портреты пап, нарисованные детьми на занятии по
рисованию.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям женский шейный платок и
традиционный мужской галстук (уже завязанный). Спрашивает у детей, знают ли
они, что это такое, и проводит краткую «живую» беседу о женских и мужских
украшениях и деталях туалета. Приглашает двух детей - мальчика и девочку,
предлагает им выбрать понравившийся галстук, надеть на себя, посмотреться в
зеркало, поправить (если нужно) и показаться всем детям.
Затем воспитатель демонстрирует детям несколько
текстильных галстуков разной расцветки, предлагает рассмотреть форму и
расцветку (разные узоры - геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные
и пр.), тут же показывает другие виды мужских галстуков (бабочка) и шейные
платки, кашне, шарфы.
Советует подумать, какую деталь туалета дети хотят подготовить,
чтобы оформить портрет своего папы. Показывает, как будут оформляться
портреты; обращает внимание на то, что галстук или шарф будет выступать из
портрета - свисать вниз из рамочки, - поэтому прикрепляться будет не наглухо, а
лишь в одном месте -на шее под воротничком (если это галстук) или вокруг шеи
(если это шарф, шейный платок).
Предлагает детям подумать, как лучше вырезать галстук,
чтобы он был похож на самый настоящий. Дети высказывают свои догадки и
предложения, воспитатель уточняет и наглядно демонстрирует способы вырезания
формы и создания «узла».
Дети выбирают по своему желанию материал - бумагу или
ткань - и художественные материалы для оформления галстука (фломастеры,
маркеры, краски для рисования узора или цветную бумагу для аппликации) и
начинают готовить «подарок» своему папе, сверяясь с размером и колоритом
нарисованного портрета.
После занятия. Дети оформляют портреты пап,
составляют устные поздравления (воспитатель может записать высказывания детей
на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной
художественной деятельности дети под руководством воспитателя (преподавателя
изо) оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками,
дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из
бумаги или ткани) и готовят выставку.
|