Цель: продолжить знакомить детей с особенностями
силуэтного изображения, научить с помощью ножниц вырезать различные
характерные формы; развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении
рисунка.
Методы: рисование с помощью шаблонов, трафаретов.
Материал: листы бумаги, затонированные черной гуашью,
листы тонкой белой бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти, карандаши,
шаблоны, трафареты.
Предварительная работа: рассматривание плакатов и афиш
французского художника Анри Матисса; рисование силуэтов карандашами, фломастерами, мелом, гуашью, тушью.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что они уже научились
выполнять рисунки карандашами, красками, фломастерами, мелками, тушью. Но
оказывается, что можно «рисовать» и ножницами. Некоторые художники вырезают
профильные портреты людей без предварительного рисунка. Французский художник
Анри Матисс вырезал из цветной бумаги силуэты и наклеивал на цветной фон, делал
плакаты и афиши.
Воспитатель предлагает потренироваться вырезывать
силуэты из белой бумаги и наклеивать их на черный лист. Все силуэты вырезаем
после того, как обведены трафареты, шаблоны. Во время выполнения задания дата
детям время для самостоятельной работы. Каждый может подвигать силуэты на
листе, чтобы найти удачное их расположение, а затем приклеить.
В вырезании силуэтов надо дать волю фантазии ребенка;
показать приемы складывания гармошкой, прорезывания сквозных отверстий для
получения ажурного узора и т.д.
|