Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 15:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация с элементами рисования неделя Машины на улицах города занятие (коллективная композиция)
09.05.2011, 22:00

Задачи. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сло­женных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Со­вершенствовать технику вырезания нож­ницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные уме­ния - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направле­ние движения.

Предварительная работа. Изготовление панорамы города (на предыдущем заня­тии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались не заполнен­ными две полосы дороги серого цвета). Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, катало­гах, календарях, на фотографиях и пр.

Материалы, инструменты, оборудование. Прямоугольники и квадраты цветной бу­маги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфет­ки бумажные и матерчатые, незавершён­ная общая композиция «Наш город». Си­луэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомо­били). Лекала - половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям незавер­шенную панораму «Наш город», выпол­ненную на предыдущем занятии по аппли­кации, и напоминает стихотворение, кото­рое дети слушали на занятии по художест­венной литературе:

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами.

И двери перед нами

Распахивают сами...

Троллейбус приглашает:

«Ш-ш-шу,

Прошшшу ко мне,

Ко мне прошшшушшу!»

И подошли трамваи

С добрыми глазами,

И завели трамваи

Добрыми голосами:

«Блям, блям, -

К нам! К нам!

Пожалуйста, входите

И располагайтесь.

Только не кричите!

Только не толкайтесь».

(Э. Мошковская)

Напоминает, что в панораме города за­думывалась дорога с машинами. Показы­вает дорогу на панораме и спрашивает, почему она состоит из двух частей (посе­редине разделена белой полосой). Уточ­няет ответы детей и показывает стрелка­ми, в какую сторону будут ехать вырезан­ные ими машины на правой и на левой по­лосах дороги.

Воспитатель показывает детям несколь­ко игрушечных машин и задаёт вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жеста­ми руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: авто­бус, троллейбус, трамвай и 2-3 легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или плотной бумаги. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предло­жения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом вырезания. Воспитатель поочерёдно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да, все ма­шинки состоят из двух одинаковых поло­винок.

- Все предметы, состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. (Закрывает по­ловинку автобуса или трамвая и предлага­ет посмотреть, как такую машинку можно вырезать.)

- Я беру прямоугольник бумаги, склады­ваю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки -провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и ви­жу... автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верх­ней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, - вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспи­татель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать кон­тур на бумаге, сложенной вдвое.)

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нуж­но вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребёнку склеить машинку из двух частей и попро­бовать вырезать ещё раз.

По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге пано­рамы «Наш город» и только после этого приклеивают.

После занятия. Дети по своему желанию дополняют коллективную композицию «Машины на улицах города», составляют сюжетные рассказы по самодельной ком­позиции или из личного опыта на тему «Где я живу?»


Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 8719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru