Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 06:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»
20.05.2011, 11:56

Задачи. Учить детей воплощать в худо­жественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную техни­ку - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспи­тывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Подготовка основы для аппликативных работ - рисун­ки весеннего неба (см. занятие по рисова­нию «Весеннее небо»).

Наблюдение за первыми весенними рас­тениями. Рассматривание изображений пер­воцветов в детских энциклопедиях, познава­тельных книжках. Составление коллекции художественных и поздравительных откры­ток с изображениями первоцветов (разных цветов). Беседа о Красной книге и о необхо­димости бережного отношения к природе. Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне).

Материалы, инструменты, оборудование. Рисунки весеннего неба, выполненные де­тьми на занятии по рисованию; цветная и белая бумага, ножницы, простые каранда­ши с ластиками для прорисовки контура, клей, клеевые карандаши, салфетки бу­мажные или матерчатые, клеёнки, коро­бочки для обрезков; художественные и почтовые открытки с изображением пер­воцветов; предметы для экспериментиро­вания с цветами и оттенками (для драпи­ровки платки синего или ярко-голубого цвета, цветок или чашка белого цвета).

Рекомендуемые учебные пособия, лите­ратура.

Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Технологическая карта по аппликации «Подснежники».

Комплект карточек «Первоцветы».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние А. Майкова «Подснежник»:

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

Педагог спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт называет подснеж­ник голубеньким, чистым?» Уточняет от­веты детей и рассказывает (с опорой на наглядность - художественные открытки, фотографии в детских энциклопедиях), что подснежниками в народе часто назы­вают разные первоцветы, в т.ч. и пролес­ки голубого цвета. Но в природе настоя­щие подснежники всегда белоснежные. Воспитатель высказывает догадку, что по­эт, написавший стихотворение о под­снежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки по­казались ему голубоватыми. Прикладыва­ет цветок или любой другой предмет бе­лого цвета к драпировке (платку) синего или ярко-голубого цвета. Дети убеждают­ся в том, что цвет (оттенок) зависит от цвета фона.

Затем педагог продолжает экспери­ментирование с цветом: прикладывает синий цветок к синему фону и белый к белому (это могут быть силуэты бумаж­ных цветов). Дети приходят к выводу, что изображение (цветок, силуэт) «теряет­ся», становится плохо заметным, если приложить или поставить его на фон та­кого же цвета.

Педагог предлагает детям подумать, по­чему поэт назвал последний снежок, кото­рый лежит возле подснежника, «сквозис­тым». Дети высказывают свои догадки. Педагог советует им вспомнить, как выгля­дит тающий снег (тяжёлый, ноздреватый, будто с дырочками).

Воспитатель просит детей описать под­снежник (тонкий стебелёк, белые оваль­ные лепестки - закрытые в бутон или по­лураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлинённые листья нежно-зелёного цвета). Воспитатель на 1-2 минут показы­вает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.

После этого воспитатель предлагает де­тям самим подумать, как можно изобра­зить подснежник, чтобы он был чистым, белоснежным, не потерялся на фоне свет­ло-голубого неба, и чтобы этот подснеж­ник пробивался через сквозистый - таю­щий, ноздреватый - снежок.

Дети выбирают свои рисунки весеннего неба, обдумывают замыслы, делают ка­рандашные эскизы и вырезают цветы. Воспитатель советует приложить вырезан­ные части цветка на рисунок весеннего неба, рассмотреть композицию, оценить цветосочетание и внести некоторые изме­нения (например, подложить под бледный цветок несколько зелёных листочков, или переместить венчик цветка на более тём­ный, насыщенный фрагмент...).

В конце занятия дети рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатления­ми, обсуждают идеи оформления выставки (где будет размещаться, как будут оформ­ляться индивидуальные работы) и продумы­вают варианты названия выставки.

Воспитатель читает стихотворение П.С. Соловьёва «Подснежник»:

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся

из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

После занятия.

Оформление экспресс-выставки или альбома «Весна-красна. Подснежники», чтение литературных произведений.

неделя занятие

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 6099 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru