Задачи. Обогатить содержание изобразительной
деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;
инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).
Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной
задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять
соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения - правильно
передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их
расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между
ними смысловую связь и отражать её доступными изобразительными, средствами.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин.
Рассматривание витрин магазинов во время прогулок по городу и посещения
магазинов вместе с мамой. Рассматривание рекламных буклетов и страничек
рекламы продовольственных товаров в журналах для взрослых. Беседа о кондитерских
изделиях (какие бывают по виду, вкусу, оформлению).
Разучивание считалки и использование её в подвижных
играх на прогулках:
«Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар.
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар.
Аты-баты - сколько дали?
Аты-баты - три рубля». Материалы, инструменты,
оборудование. Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона - основы
композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, гелиевые
ручки или краски, фантики, клеящие карандаши или клей и кисточки, ватные
палочки.
Воспитатель заранее вырезает из фантиков или бумаги
шоколадного цвета «вкусные» силуэты (мишек, зайчиков, белочек, гномиков в
поварских колпаках, снеговиков, чайники, самовары и пр.) для создания игровой
ситуации на занятии.
Карточки с цифрами из кассы букв и слогов, чтобы дети
могли видеть написание цифр для оформления расписания работы магазина.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ю.
Мориц:
Жила-была конфета
Жила-была конфета
С весёлою начинкой –
Вот от неё бумажка
С весёлою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик
от конфеты (дети рассматривают), затем человечка, вырезанного из такого же
фантика, и предлагает придумать и рассказать, где жила-была конфета.
Проводится небольшая эмоциональная беседа о том, что конфеты живут в магазине
в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько
штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно,
вкусно пахнет. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они с мамой, папой
или бабушкой ходили в кондитерский магазин. Что там видели, кроме конфет. Дети
вспоминают, что в кондитерских магазинах продаются пирожные, торты, печенье,
шоколадки. Все эти кондитерские изделия тоже очень красивые и вкусные.
Воспитатель показывает детям 2-3 листа бумаги разного
цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков, фольги или «шоколадным»
мишкой (вырезанным из бумаги коричневого цвета). Сообщает, что один художник
начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел
закончить работу и попросил, чтобы дети нашего детского сада ему помогли.
- Давайте поможем художнику. Каждый придумает свою
витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я
оформлю свою витрину так: выберу лист бумаги цвета сливок, внизу приклею
шоколадного мишку, в одной лапке у моего мишки будет большая конфета, а в
другой лапке он будет держать табличку с расписанием работы магазина. Вокруг
мишки нарисую много пирожных и конфет в красивых фантиках. А по краю «витрины»
пущу узор из ягодок - нарисую их ватной палочкой.
Как вы думаете, кого ещё можно нарисовать или
приклеить на витрину, чтобы сразу же было понятно, что это «сладкий» магазин?
(Зайчика, клоуна, гномика, снеговика с мороженым.) Что можно нарисовать на
витрине? (Конфеты, пирожные, фрукты, ягоды, мороженое.) Где можно написать часы
работы магазина? (Воспитатель обращает внимание детей на цифры из кассы букв
и слогов, размещённые на доске или мольберте, и показывает варианты оформления
времени работы магазина).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать
материалы и приступить к работе. По ходу занятия помогает детям советами: «Твой
клоун может жонглировать конфетами. Попробуй по краю витрины нарисовать
фломастером узор из волнистых линий и точек, будто это узор на фантике»,
наводящими вопросами («Где ты напишешь часы работы магазина?».)
В конце занятия дети рассматривают «витрины» и
выбирают, какие из них могут быть помещены в газету «Наш город» с сообщением
об открытии новых магазинов, которую вся группа оформляет в течение недели.
|