Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 05:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация симметричная. Листочки на окошке (витраж)
11.05.2011, 08:07

Задачи. Вызвать у детей желание со­здать коллективную композицию из выре­занных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятель­но комбинировать знакомые техники апп­ликации (сочетать симметричную, обрыв­ную и накладную); учить оформлять со­зданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (каран­дашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цвето-сочетаний, развивать описательную речь.

Предварительная работа. Дети читают стихи, поют песни на осеннюю тему (на­пример, «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой). Подготовка основы для будущей компози­ции - лист бумаги большого формата го­лубого цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага «осенних» цветов и оттен­ков; фактурная бумага (иллюстрации и обложки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный зара­нее голубым цветом; краска-гель («золо­то») или цветные карандаши, тонкие фло­мастеры для прорисовки жилкования..

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Е. Трутневой «Листопад»:

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются... летят...

Будто в тёмном, звёздном небе Тоже наступил осенний листопад.

После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, педагог показывает не­сколько листочков, вырезанных из цвет­ной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Сооб­щает, что дети сами могут вырезать раз­ные листочки и создать общую картину "Листочки на окошке". Показывает основу будущей картины. Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной вдвое.

- Беру лист бумаги жёлтого (оранжево­го, красного, розового и пр.) цвета; скла­дываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка (см. схемы).

Выставляет варианты форм листочков - целые и половинки для на­глядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педа­гог показывает способы декорирования образа: обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик); на­кладной аппликацией (на листик накла­дывается листик меньшего размера и, возможно, другой формы); дорисовыва­ние (жилкование) и декорирование лис­тьев цветовыми пятнами. Ещё раз напо­минает технику симметричного вырезы­вания сложной формы (самый ответст­венный момент в занятии), предлагает детям самостоятельно выбрать материа­лы для художественного творчества и на­чинать работу.

По мере изготовления листочков воспи­татель предлагает детям подходить к ос­нове (фону) для наклеивания листиков. Получается композиция «Листочки на окошке». Воспитатель предлагает детям посмотреть в это окошко и рассказать, что они видят (красивые листочки, листопад,

листочки падали и прилипли к окошку, будто ветер приклеил листочки к нашему окошку и др. варианты ответов).

В свободное время (после прогулки или во второй половине дня) дети рассматри­вают коллективную композицию «Листоч­ки на окошке», описывают отдельные лис­точки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют описательный рассказ.

После занятия. Рисование листьев по представлению. Дидактическая игра «С ка­кого дерева листок?»

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 3483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru