Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 09:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Аппликация сюжетная «Где-то но белом свете...»
19.05.2011, 12:30

Задачи. Инициировать поиск изобрази­тельно-выразительных средств для созда­ния несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое примене­ние разных техник аппликации (симмет­ричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, вы­щипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о жиз­ни людей на Крайнем Севере. Рассматри­вание иллюстраций, фотографий, откры­ток, календарей. Ознакомление с произ­ведениями декоративно-прикладного ис­кусства народов севера. Подготовка тони­рованной бумаги для аппликации. Воспи­татель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояс­нения детям по ходу занятия.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и белая мягкая бумага, листы то­нированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточ­ки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная ил­люстрация (открытка, фотография), на­пример, из журнала «ГЕО», «Вокруг света» для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.

Содержание занятия.

Внимание! На занятии по познанию ок­ружающего мира «Жизнь на севере» дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище - чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.). Вводная часть занятия по апплика­ции строится на активизации этих пред­ставлений в любой форме по усмотрению педагога (беседа, составление коллектив­ного рассказа по картине и пр.).

Воспитатель показывает детям книж­ную или журнальную иллюстрацию (от­крытку), дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагает со­здать свои картины в технике аппликации.

- Белая бумага поможет показать бес­крайнюю белоснежную равнину с неболь­шими сопками (возвышениями). (Воспи­татель сопровождает рассказ показом способа изображения «белой равнины с сопками» в технике обрывной апплика­ции).

Жители Крайнего Севера на одном мес­те долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жите­лей севера необычные - они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем по­казывает варианты изображения чума из бумажных треугольников.

На севере очень холодно, поэтому севе­ряне (т.е. жители севера) ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изоб­ражения и оформления человечков в тра­диционной одежде жителей севера.)

А теперь мы с вами сделаем свои кар­тины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого, розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бу­магу для изображения белоснежной рав­нины с небольшими сопками. Придумай­те, как вырезать человечков и украсить их одежду.

Дети создают свои композиции и вы­кладывают общую панораму «Где-то на белом свете...».

После занятия. В самостоятельной ху­дожественной деятельности воспитатель предлагает детям составить две-три кол­лективные композиции (варианты назва­ний: «Где-то на белом свете...», «На Се­вере Крайнем»). Эти композиции состав­ляются из индивидуальных работ детей с учётом их колорита и рельефа линии го­ризонта. В свободное время воспитатель может предложить некоторым детям со­ставить сюжетные рассказы (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни людей на Край­нем Севере).

Чтение народных песенок и потешек о зиме и зимних явлениях в природе:

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Всё крутила, всё мела –

Примораживала...

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!..

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки, ручной труд в детском саду, поделки в ДОУ
Просмотров: 5912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru