Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.05.2018, 07:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Конспект занятия по аппликации «Цветущий луг»
11.05.2012, 10:17

Цели

Учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации — создание изображения с помощью скрученных по­лос бумаги.

Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Материалы для занятия

Иллюстрации с изображением цветущих луговых растений.

Образец аппликации из скрученных жгутов бумаги, выпол­ненный воспитателем накануне занятия.

Картон формата А4 различных цветов.

Лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком.

Цветная бумага.

Бумажные салфетки — белые или цветные, разрезанные на 4 части.

Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).

Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком).

Кисти для клея.

Ножницы.

Различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, по­ролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложен­ные в небольшие коробочки.

Краски — гуашь или акварель, кисти для красок, баночки с водой.

 

Ход занятия

Подготовка к занятию.

Воспитатель просит дежурных разло­жить на рабочих столах клеёнки-салфетки (они используются, что­бы не испачкать столы клеем: необходимо приучать детей работать аккуратно); бумажные или тканевые салфетки для промокания клея (и чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пу­зырьки с клеем. Все материалы, необходимые для работы (картон, лоскутки ткани, альбомная бумага, разрезанная на небольшие квад­раты (примерно 7x7 см), бросовый материал, краски), воспитатель раскладывает на отдельном столе, доступ к которому открыт со всех сторон, и к которому могут свободно подойти дети.

 

Часть 1

Объяснение новых приемов работы

Воспитатель:

— Дорогие ребята, сегодня на моем столе вы видите букет весенних цветов — одуванчиков. Красивый? Но еще более красиво одуванчики смотрятся на лугу, в природе — там, где они растут. К сожалению, эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. Зато на лугу, на полянке они будут долго радовать нас, как маленькие солнышки, выглядывающие из зеленой травы. А вот цветы, кото­рые сегодня сделаем мы, не завянут и будут долго-долго радовать нас. Потому что эти цветы мы сделаем из бумаги, ткани, ваты, поролона.

Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном интересном спо­собе аппликации, который мы еще не применяли. Посмотрите на этот цветок. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец аппликации из скрученных жгутов бумаги.) Как вы думаете, из чего сделан этот цветок? Из бумаги, скрученной в жгутик. Я научу вас, как это делать.

Сначала нужно сделать жгут из салфетки. Как вы думаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Правиль­но, потому что салфетка более мягкая, жгут из нее получится более тонкий, его можно складывать и изгибать в любых направлениях, под любым углом.

Так вот, я беру тонкую салфетку. Она может быть белой, а мо­жет быть и цветной. Если цветных салфеток нет, готовый цветок можно будет раскрасить любым цветом гуашью или акварельными красками.

Для работы нам понадобится четвёртая часть салфетки. Я сво­рачиваю ее в трубочку, а затем из трубочки сворачиваю жгутик, плотно прижимая его пальцами. Намазываю клеем одну сторону жгутика и наклеиваю его на лист картона, сворачивая в спираль, или делая из него один лепесток, или серединку — всё зависит от того, какой цветок вы задумали сделать.

Как вы думаете, какие цветы хорошо получатся, если их сде­лать таким способом? (Одуванчики, клевер, розы.)

Можно применить и другой способ аппликации. Он хорош для изображения ромашек. Серединку я вырезаю из желтой бумаги, ле­пестки — из белой. Сначала я наклеиваю на картон лепестки, но не полностью, а только за один, внутренний краешек. Затем прижи­маю лепестки желтой круглой серединкой. А потом аккуратно накру­чиваю лепестки на карандаш, держу немного, убираю карандаш — получаются загнутые лепестки ромашки.

Давайте вспомним, как еще можно сделать цветы для апплика­ции? Посмотрите, на столе есть лоскутки тканей с цветочным узо­ром. Можно вырезать цветок прямо из лоскута и наклеить в вашу композицию. А как его нужно вырезать, чтобы края цветка не рас­трепались, чтобы из них не торчали неаккуратные края ниток? Пра­вильно, сначала надо наклеить весь лоскуток на альбомную бумагу — небольшой листочек, подождать, чтобы немного просохло, и толь­ко потом вырезать цветок.


Можно сделать цветы из кусочков ваты, поролона, фольги — из всего, что вы видите на столе.

А сейчас подумайте, что будет изображено на вашей компози­ции. Может быть, это будет большой цветущий луг. Цветов на нем много, и все они будут выглядеть мелкими, небольшими. Из чего можно сделать такие мелкие цветы? (Из комочков гофрированной бу­маги, кусочков ваты, поролона.)

А может быть, на общем фоне цветочного луга вы на переднем плане более крупно изобразите 1—2 цветка.

А может быть, ваш фон будет состоять из куска ткани с цве­точным рисунком? Из какого материала вы сделаете траву?

Продумайте всё это хорошенько. Мысленно представьте себе, что будет на вашей композиции, как она будет выглядеть в целом. Подумайте также, в какой последовательности вы будете выполнять работу. После этого подойдите к столу и выберите всё, что вам не­обходимо для воплощения вашего замысла.

 

Часть 2 Выполнение работы

Во время выполнения работы воспитатель включает негром­кую музыку. Он помогает детям советом, напоминает о различных приемах работы, редко прибегая к показу и действенной помощи.

После окончания работы воспитатель просит нескольких детей рассказать о своих работах по следующему плану:

1. Что ты задумал?

2. А что у тебя получилось?

3. Почему произошли изменения в твоем замысле?

4. Какие приемы ты применил в работе?

5. Как ты думаешь, есть ли в твоей работе недостатки и какие?
Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, клеим, ручной труд в детском саду, мастерим, поделки в ДОУ
Просмотров: 6580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru