Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.05.2018, 07:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Конспект занятия по аппликации "Весенний пейзаж"
11.05.2012, 11:40

Цели

• Закрепить знания детей о строении дерева, весенних измене­ниях в растительном мире.

• Учить детей работе в новой технике выполнения апплика­ции — создание изображения с помощью ткани, наклеенной на картон.

• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспек­тивы.

Продолжать учить детей мысленно создавать собственный за­мысел и воплощать его в работе.

Учить самостоятельно (или с помощью воспитателя) проду­мывать последовательность работы.

Самостоятельно отбирать материалы, необходимые для воп­лощения замысла.

Сочетать разнообразные приемы выполнения аппликации для получения выразительного образа.

Развивать навыки составления рассказа о своей работе, про­ведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного по­лучилось, а что нет; как изменился, корректировался замысел в процессе работы).

Предварительная работа: на прогулке или на иллюстрациях надо рассмотреть с ребятами деревья, их строение, ветви, особенности коры. Собрать с помощью родителей лоскутки различных тканей -разных гладких оттенков, с мелким цветочным рисунком. Накануне занятия воспитатель делает несколько заготовок наклеенной на бу­магу и собранной в складки ткани с различным узором - для пока­за детям.

Материалы для занятия

Картон формата А4 различных цветов.

Лоскутки различных тканей.

Цветная бумага.

Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).

Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носи­ком).

Кисти для клея (при необходимости).

Ножницы.

Различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, по­ролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложен­ные в небольшие коробочки.

 

Ход занятия

Подготовка к занятию. Воспитатель просит дежурных разло­жить на рабочих столах клеёнки-салфетки (используют, чтобы не испачкать столы клеем, приучать детей работать аккуратно); бумаж­ные или тканевые салфетки для промокания клея (чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пузырьки с клеем. Все материалы, необходимые для работы - картон, лоскутки ткани,

альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (примерно 7x7 см), бросовый материал — воспитатель раскладывает на отдель­ном столе, к которому могут свободно подойти дети.

 

Часть 1

Объяснение новых приемов работы

Воспитатель:

— Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили, как гуляли по весеннему лесу или саду, вспомнили свои выходные на даче. Рас­скажите, какие вы видели деревья на этой прогулке, как они выг­лядят весной? Какого цвета новая листва? Какие на ощупь только что распустившиеся цветочки? А цветущие деревья вы видели? Ка­кие? Вспомните, как они цветут.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам изобразить весенний пейзаж с помощью необычных материалов — лоскутков различных тканей, которые сложены на моем столе.

Посмотрите, как я работаю с тканью. Я беру маленький квад­рат альбомной бумаги. Густо намазываю его клеем ПВА. Кладу на него лоскуток ткани, не прижимая. Затем аккуратно собираю паль­цами ткань к центру так, чтобы она сморщилась, собралась мелки­ми складками. Когда у меня получились такие складочки, которые мне нравятся, я кладу заготовку под пресс на несколько минут. Посмотрите, какие заготовки получатся, когда клей подсохнет (вос­питатель показывает готовые образцы). Из них мы можем вырезать любые формы.

Например, если я вырежу вот такой овал или круг — будет похоже на крону дерева, которую растрепал весенний ветерок. При­чем деревья у меня получатся неодинаковыми, с разным цветом листвы, с цветами.

Таким же образом можно сделать й ствол дерева. Вспомните, какая кора на стволах деревьев? На молодых деревцах она гладкая, а на больших, старых деревьях — морщинистая, в трещинках. Такую «кору» мы можем получить, наклеивая ткань тем же способом. Вот только собирать морщины надо не к центру, а как? (По горизонтали или вертикали, придерживаясь одного направления. Для изображения ствола полоски вырезаем так, чтобы складки ткани шли вертикаль­но.) Соединив ствол и крону, мы получим дерево.

В вашем пейзаже могут присутствовать не только деревья, но и кустарники, и цветы. Цветы можно сделать не только из ткани, но и из комочков мятой бумаги, скатанных в шарики.

Теперь подумаем о фоне, на котором будет размещаться наша композиция. Я приготовила листы картона разного цвета. Выберите подходящие для вас, подумайте, что еще может присутствовать на вашем пейзаже. Может быть, молодая травка. Ее можно сделать из ворсистой ткани, просто наклеив ее на картон в нижней части ли­ста. А если вы хотите изобразить распаханную землю, какая ткань вам понадобится? Подумайте, подойдите к столу и выберите нуж­ные материалы.

 

Часть 2

Определение последовательности работы

А теперь давайте определим последовательность работы. Боль­ше всего времени потребуется на создание заготовок для крон дере­вьев, кустарников, а также заготовок для стволов. Помните, им нужно полежать немного под прессом, пока клей не просохнет. Значит, их мы сделаем в первую очередь. Пока заготовки сохнут, можно подго­товить фон. На фоне размещаются вырезанные из заготовок детали, подгоняются, подбираются. Подумайте, какие деревья у вас будут изображены на переднем плане? Какие стоят чуть дальше? Чем от­личается их изображение? Все ли они одинаковой величины, стоят на одном уровне? Затем вы можете дополнить композицию деталя­ми — кто-то сделает цветы, кто-то изобразит весеннее солнышко, у кого-то появятся лужицы или ручеек.

 

Часть 3 Выполнение аппликации

Воспитатель помогает детям отобрать нужные материалы. Дети в процессе работы могут несколько раз возвращаться к столу, на котором разложено всё необходимое для работы. Во время работы включается тихая спокойная музыка.

Воспитатель не препятству­ет деловому общению детей в процессе работы, обращая их вни­мание лишь на то, что это общение не должно быть слишком громким, чтобы не мешать другим детям. После выполнения апп­ликации воспитатель просит детей рассказать о своих работах, проанализировать их, делая акцент на соответствии первоначаль­ного замысла и его воплощения.

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, клеим, ручной труд в детском саду, мастерим, поделки в ДОУ
Просмотров: 6130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru