Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 19:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » АППЛИКАЦИИ

Силуэтная аппликация и декоративное рисования. Кошки но окошке
09.05.2011, 22:04

Задачи. Учить детей создавать сюжет­ную композицию, самостоятельно приме­няя освоенные приёмы вырезания ножни­цами: кошку - из бумаги, сложенной по­полам, по нарисованному контуру; а зана­вески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элемен­ты, в соответствии с сюжетом.

Предварительная работа. Создание ос­новы для сюжетной композиции с неболь­шой группой детей. (Внимание: состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, жела­тельно каждый раз менять). Основа ком­позиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие со­бой один или два дома без окошек.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжево­го и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные каранда­ши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. Схема симмет­ричного вырезания и варианты образов кошек. Варианты декора для занавесок

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток - серенький лобок. Ла­сков Вася, да хитёр, лапки бархатные, но­готок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вме­сте с детьми строчки из песенки «Серень­кая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Най­дёновой) и предлагает всем вместе со­здать красивую композицию «Кошки на окошке». Показывает детям основу буду­щей композиции - один или два листа бу­маги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три раз­ных дома). Прикладывает к бумажной ос­нове несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых бу­дут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, воспитатель показывает, как можно со­здать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

- Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, склады­ваю его пополам и от сгиба рисую поло­винку кошки: голова - полукруг, туловище - полуовал, дорисую на голове одно треу­гольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю - вот и ко­шечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт по­полам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нуж­но нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка бу­дет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подго­товила занавески. Помогите мне, пожа­луйста, выбрать, какие лучше подойдут. (Воспитатель прикладывает разные по форме и декору (см. рис.) занавески. Де­ти высказывают своё мнение.)

- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите ма­ленький квадратик на большой и проверь­те, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый - на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Воспитатель напоминает после­довательность работы, просит показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагает ещё раз прове­рить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окош­ко). Советует приклеивать занавески толь­ко в верхней части, чтобы они могли кра­сиво «развеваться» и чтобы кошечка мог­ла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

             

Категория: АППЛИКАЦИИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 6126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru