Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 13:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Декоративное рисование на объёмной форме. Нарядные лошадки
11.05.2011, 08:43

Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - ук­рашать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспиты­вать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа. Лепка лоша­док из глины на занятии по лепке. Декора­тивное рисование в художественном аль­боме «Дымковская игрушка».

В самостоятельной художественной де­ятельности (за один-два дня до занятия) воспитатель предлагает детям рассмот­реть вылепленные игрушки, полюбовать­ся, погладить, почувствовать, что глина подсохла. Показывает дымковскую иг­рушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские иг­рушки белые, нарядные с узором.) Воспи­татель напоминает, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской. Внимание: белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель гото­вит заранее, смешивая с небольшим коли­чеством клея ПВА или БИФ.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные па­лочки, баночки с водой, салфетки, пово­ротные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декора­тивной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узо­ров на лошадках.

Содержание занятия.

Перед занятием дети берут своих лоша­док, вылепленных на предыдущем занятии и побеленных в самостоятельной художе­ственной деятельности, и аккуратно пере­носят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымков­ской игрушки (реальные игрушки или ри­сунки, таблицы). Предлагает детям рас­смотреть дымковские узоры и сказать, ка­кими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что все цвета яр­кие, нарядные, праздничные - жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских иг­рушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точ­ками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается по­казом элементов). Такие узоры всем по­нравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек и внучек, а те - своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково про­должают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Воспитатель предлагает детям распи­сать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Ещё раз показывает варианты оформления лоша­док и поясняет последовательность рабо­ты:

- Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закра­сить нос, копыта, хвост, гриву и очень ак­куратно - кончиком кисточки - нарисо­вать глаза. Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские

лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмот­реть игрушки или рисунки). Узор на ло­шадке идёт рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги - это лучше сделать ватной па­лочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных ря­дов (сопровождающий жест).

Воспитатель выставляет схему, показы­вающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Со­ветует быть аккуратными, не забывать по­ворачивать игрушку и рисовать со всех Сторон.

После занятия. Дети оставляют лошадок на столе для высыхания. Во второй поло­вине дня из них можно составить коллек­тивную композицию «Карусель».



Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 2249 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru