Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепим из глины. Чудесные раковины.
11.05.2011, 09:21

Задачи. Совершенствовать умение рас­плющивать исходную форму (шар, овоид -«яйцо», конус,усечённый конус) и видоиз­менять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдав­ливать, рассекать (делать насечки), допол­нять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и ма­териалы для художественного оформле­ния вылепленных раковин (стеки, колпач­ки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ - положить «жемчу­жину» (например, красивую бусину или цветную конфету).

Предварительная работа. Беседа о мол­люсках, рассматривание раковин разных видов (перловицы, прудовика, катушки, лужанки, приморских гребешков, устри­цы, беззубки, жемчужницы, мидии, пинны и др.). Сравнение, обследование и узна­вание раковин с закрытыми глазами. Ри­сование раковин с натуры. Слушание шу­ма раковин.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин или тесто (по выбору); стеки; бисер; пуговицы; бусинки. Раковины можно вылепить из солёного теста, высу­шить в духовке и разрисовать - они будут как настоящие и долго сохранятся. Непло­хо получаются раковины из мягкого сдоб­ного теста, их можно испечь и устроить на­стоящий пир.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние А. Барто «Раковина»:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху –

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Дети рассматривают 3-5 разных рако­вин (натуру, фотографии и рисунки).

Воспитатель проводит беседу о красоте и разнообразии раковин. Уточняет пред­ставление детей о том, что раковины - это домики улиток и некоторых других мор­ских животных (моллюсков); в таких «до­миках» можно спрятаться от врагов и пло­хой погоды.

Педагог рассказывает восточную леген­ду о том, как однажды над морем пролетал ангел, его слеза, упав в море, преврати­лась в драгоценную жемчужину и обросла перламутровой раковиной.

Воспитатель начинает лепить и предла­гает детям угадать, какая из раковин слу­жит в качестве натуры - т.е. выбрана для лепки. Затем показывает обобщённые формы - прямую и боковую (катушку и прудовик), спираль из цилиндра, овальный диск, сплющенный конус - и просит детей разложить эти формы возле раковин (ори­гиналов) и сказать, что на что похоже (по­добрать пары). Уточняет, что сначала нуж­но постараться увидеть самые общие очер­тания, вылепить форму - шар, «пряник» (полусферу), «лепёшку» (диск), или «мор­ковку» (конус) и только затем дополнять -вытягивать, закручивать, прищипывать, налепливать детали или украшать каким-то другим способом - процарапывать стекой (зубочисткой), ставить отпечатки колпач­ком фломастера. Раковины бывают объём­ные и почти плоские. Двухстворчатые пло­ские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышечкой.

Во время объяснений и затем по ходу работы воспитатель обращает внимание детей на некоторые особенности внешне­го вида раковин и необходимость поиска адекватных изобразительно-выразитель­ных средств:

• раковины могут быть плоскими и объ­ёмными, одинарными или двойными (дети сами ищут способы лепки, а в самом конце занятия можно посоветовать в двойные раковины-жемчужницы положить «жем­чуг» - бусинку, если раковина выполнена из глины, или ягодку, если используется сдобное тесто);

• край раковин бывает гладкий, волни­стый или с зубчиками, иногда очень длин­ными (в лепке это можно передать при­ёмами сглаживания, прищипывания, оття­гивания с заострением и т. д.);

• на поверхности раковин бывают узо­ры в виде полосок или выступающих гре­бешков, которые располагаются по-раз­ному: как веер или круги на воде (офор­мить можно с помощью стеки или налепа-ми из тонких пластилиновых жгутиков);

• поверхность раковин обычно не глад­кая, а шероховатая (можно приложить к лепной форме грубую фактурную ткань и тем самым передать неровность, зернис­тость поверхности).

Дети, недавно посещающие детский сад, в лепке с натуры стараются передать самую общую форму раковин. Остальным детям воспитатель ставит задачу как мож­но точнее показать все особенности внеш­него вида (общее строение, детали, де­кор).

Выставка. Все раковины аккуратно размещают на дне аквариума, наиболее удачные выставляют как музейные экспо­наты в парах с оригиналами.

После занятия. Игры в музей раковин и добычу жемчуга. Пластилиновый спек­такль по сказке Г.Х. Андерсена «Русалоч­ка».

Чтение сказки Г.Р. Лагздынь «Хвасту­нья»:

В тихой заводи жила раковина-гордяч­ка. При всяком удобном случае она гово­рила:

- Я - перламутровая! Из моих раковин делают перламутровые пуговицы. Поэтому и зовут меня перловицей. Я не какая-то там катушка или прудовик, у которой и ра­ковина - не раковина, а так себе, завитуш­ка! Я - двухстворчатая. К тому же у меня мягкая розовая нога. А мантия?! Какая мантия на мне! Вы только взгляните!

Однажды, расхваставшись, перловица слишком широко распахнула створки сво­ей раковины. В это время по берегу шла серая ворона.

- Действительно, хороша на вкус! -каркнула ворона, съев перловицу.

Старый замшелый рак вылез из-под ко­ряги, грустно покачал клешнями и назида­тельно сказал рачатам:

- Чтобы правильно поступать, надо иметь хотя бы небольшую голову! А у пер­ловицы её совсем не было.



Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 5161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 26
    Гостей: 26
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru