Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 17:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

ЛЕПИМ ИЗ ГЛИНЫ. Весёлые человечки (малыши и малышки)
07.04.2011, 10:28

Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания сте­кой и дополнения деталями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фи­гурка девочки). Учить понимать относи­тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устой­чивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём неболь­шого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа. Беседа о жиз­ни детей в детском саду, экскурсия по дет­скому саду. Чтение романа-сказки Н. Но­сова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин или глина, стека, клеёнки, до­щечки, поворотный диск для показа моде­лей, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя две модели, вылеплен­ные заранее из пластилина (глины): ци­линдр (повыше) и конус (пониже) с голо­вами-шариками наверху; ещё один ци­линдр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние О. Высотской:

Детский сад

Мы приходим» в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу -

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, и

 Тихий час, -

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда

Подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает бумажные фи­гурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сооб­щает, что весёлых человечков можно изо­бразить по-разному: нарисовать на бума­ге или на песке, скрутить из мягкой прово­локи, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это бу­дут милые человечки - с туловищем, голо­вой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста).

Показывает детям две формы, раска­танные из пластилина (глины): конус и ци­линдр (валик) с шариками наверху. Спра­шивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей на­поминает, что девочку-снегурочку в длин­ной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей под­сказать, как лучше слепить девочку в ко­ротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям уд­линённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, де­ти предложат знакомый способ - доле­пить ножки из «колбасок» (валиков). Вос­питатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка рас­ставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, на­сколько хорошо дети поняли новый спо­соб.

Предлагает детям самим слепить снача­ла фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились ма­лыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.)

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, пере­ставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поде­лок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия. Игры с лепными человеч­ками.

Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 2481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru