Цель: познакомить детей с украшениями, которые носят
люди в разное время; научить делать украшения из глины, кожи, шерсти, пуговиц
и т.д.; воспитывать интерес к рукоделию.
Материал: глина, стеки, дощечки, пуговицы, резинки;
кожа, шнурки, шерстяные нитки, круги с отверстием, фольга, бусинки, бисер,
гуашь, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: организация выставки «Наши
украшения»; посещение отделов в магазинах «Бижутерия», «Золотой ларец»,
«Народные промыслы»; рассматривание альбома «Чудесная мастерская».
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое украшения?
Любите ли вы украшения? Какие украшения есть у вас? Какие украшения есть у мам,
у бабушек?»
Воспитатель предлагает детям для рассматривания
иллюстрации с бусами, подвесками, ожерельями, кольцами, серьгами, перстнями,
головными уборами.
- Чем отличаются старинные украшения от современных?
Какое украшение принадлежит маленькой девочке? Какое взрослой женщине? Какое
уместно с торжественным платьем?
- Что можно сказать об остальных украшениях? Какое бы
украшение могла надеть Золушка? Хозяйка Медной горы? Снежная королева?
Рассказать детям о том, что современные молодежные
украшения просты по форме.
- Некоторые народности носят украшения из монет. Они
означают достаток и берегут от невзгод.
Старинный головной убор, украшенный бисером, и шитье
делали женщину царственно прекрасной.
Воспитатель предлагает детям сделать свое украшение.
Сначала подумать, кому это украшение будет принадлежать. Можно его сделать
себе, можно маме или бабушке, можно сказочной героине, и в зависимости от этого
следует подбирать материалы.
Помочь детям в выборе материала, определиться, кому
они будут делать украшения.
После работы оформить выставку «Украшенття для всех». |