Цель: учить лепить деда Мазая и зайцев, дополнять
поделку из глины природным материалом; воспитывать любовь к животным. Развивать
мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.
Материал: глина (пластилин), коробка с семенами липы
или клена, стеки, дощечки, салфетки, влажная губка, лодки из коры или бересты,
дед Мазай (плоскостное изображение из настольного театра), фигурка зайца.
Предварительная работа: чтение стихотворения H.A.
Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай
спасал маленьких зайчат); прогулка в парк, сбор семян клена, липы, березы и
т.д.; заготовка коры спиленных деревьев; лепка животных; рассматривание иллюстраций
с изображением зайцев в различных позах.
Ход занятия
(Дети садятся за сдвинутые столы.)
Воспитатель напоминает детям о произведении Н. А.
Некрасова «Дед Мазай и зайцы» и говорит:
- Посмотрите
...Вижу один островок небольшой -Зайцы на нем
собралися гурьбой... (Посередине столов - островок, на нем сидят зайцы.)
С каждой минутой вода подбиралась... Тут я подъехал...
взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!
(Все слова сопровождаются действиями: на лодке
подъехал дед Мазай и выручил всех зайчат.)
- Как поступил дед Мазай? А что бы вы сделали на его
месте?
- Давайте слепим зайчат и посадим их на остров.
Сегодня вы будете в роли деда Мазая.
Сюжетное изображение
(Остров
оборудован из картона, мха, деревьев)
Воспитатель предлагает рассмотреть деда Мазая,
показывает способ лепки. Зайцев можно слепить конструктивным способом: делается
столбик, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Примазывается
голова (на ней вместо ушей втыкаются семена клена).
Воспитатель с детьми обыгрывает сюжет, отмечает
своеобразие выполненной работы, называет зайчат ласковыми именами, гладит их,
хвалит деда Мазая.
|