Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.02.2023, 11:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Водоноски у колодца»
20.05.2011, 11:42

Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народ­ного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Со­здать условия для творчества детей по мо­тивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фи­гурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о ха­рактерных элементах декора и традицион­ных цветосочетаниях.

Предварительная работа. Рассматрива­ние дымковских игрушек. Беседа о народ­ных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дым­ковские игрушки». На занятии по позна­нию окружающего мира дети самостоя­тельно под руководством воспитателя го­товят художественный материал, замеши­вая глину или солёное тесто.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и ма­терчатые. У воспитателя - дымковская иг­рушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки; поворот­ный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля.

Рекомендуемые учебные пособия, лите­ратура.

Плакат «Дымковские игрушки».

Дидактическое пособие (таблица) с ха­рактерными цветосочетаниями и декора­тивными элементами дымковского про­мысла.

Технологическая карта по лепке «Водо­носка» (или «Барыня»)

Альбом для детского творчества «Дым­ковская игрушка».

Содержание занятия.

Воспитатель выставляет на своём столе дымковские игрушки (по возможности, барыню, няньку и водоноску) или выве­шивает плакат «Дымковские игрушки» и рассказывает детям о том, как мастерицы лепят такие игрушки.

- Представим себе, что мы попали в ма­стерскую, где лепят дымковские игрушки, и наблюдаем за работой мастерицы. (Вос­питатель берёт на себя роль мастерицы.) Вот она отщипнула кусочек глины, раска­тала его в колбаску, вот взяла глины по­больше, расшлёпала в лепёшку, вот свер­нула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И ложатся на белоснежную фигурку узоры узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своём месте и все горят ярко-ярко. Краски мали­новые, красные, зелёные, жёлтые, оранже­вые, синие - пёстро и весело, как в хоро­воде! Но, оказывается, работа ещё не за­кончена. Ещё предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадра­тика или ромбика и «сажает» его на нуж­ное место - барыням и водоноскам на шляпы и кокошники, петухам - на гребеш­ки... Вот теперь игрушки засветились и стали ещё ярче.

Давайте и мы с вами слепим нарядных водоносок и составим композицию «Водо­носки у колодца». Водоноску будем лепить так. Разделим кусок глины (солёного тес­та) на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую сворачи­ваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овоидную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокош­ника или лепим отдельно небольшой ва­лик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев форми­руем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфет­кой, чтобы не было видно шва.

Другой кусочек глины делим на две рав­ные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикреп­ляем их к верхней части туловища и рас­полагаем так, будто водоноска несёт коро­мысло с вёдрами. Все части аккуратно со­единяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю), бу­сы и воротник.

- Почему водоноска называется водо­ноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разме­стим на одном плече или на двух. Вёдра -шарики или короткие столбики с углубле­ниями, которые можно проделать каран­дашом или мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков или из ниток (нитя­ные проденем в специально подготовлен­ные отверстия).

Дети самостоятельно лепят водоносок из глины или солёного теста. Воспитатель напоминает, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рас­сматривать их со всех стон, старясь при­дать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие де­тали: изображают лицо стекой или нале-пами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки-шарики; на лице водоноски делают кро­хотный носик; лепят детали одежды и ук­рашения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленных водоно­сок и рассказать, какие они (весёлые, на­рядные, яркие, красивые). Сообщает, что на занятии по рисованию дети будут рас­писывать водоносок красивыми узорами.

После занятия. Водоносок высушивают в муфельной печи или просто в помещении и через 2-3 дня на занятии по декоратив­ному рисованию оформляют по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.

Внимание: между занятиями по лепке и рисованию должно пройти 2-3 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 4242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru