Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка-экспериментирование «Глиняный Ляп»
19.05.2011, 10:57

Задачи. Продолжать учить детей созда­вать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической фор­мой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последователь­но. Показать приёмы оформления вылеп­ленной фигурки дополнительными мате­риалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа.

Эксперименти­рование с разными пластическими мате­риалами.

Материалы, инструменты, оборудование.

Материал по выбору педагога:

Глина, сдобное или солёное тесто или пластилин; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, пово­ротный диск для сравнительного показа способов лепки.

 

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям сказку В. Кро­това «Глиняный Ляп»:

- Был такой кусок глины по имени Ляп. Слепят из него что-нибудь, а ему не нра­вится. Шлёпнется Ляп на пол - и снова становится куском глины.

А потом он заметил, что всё глиняное обжигают. И тоже забрался в печь. Стал твёрдым-твёрдым. Увидел мастер, что ни­чего из него больше не вылепить, и сунул в ящик с обломками. Ох, как там было скучно!

Педагог спрашивает, как дети представ­ляют себе Глиняного Ляпа, и каким спосо­бом его лучше слепить. Уточняет, что тако­го необычного персонажа лучше всего слепить скульптурным способом, не деля комок глины (пластилина, солёного теста) на части. В этом случае наш Глиняный Ляп легко сможет превращаться в кого угодно, и мы ему в этом поможем.

- Вот мой Ляп. Сейчас он выглядит как самый обычный комок глины. Если я его раскатаю в шар и вытяну ножки, получит­ся осьминог. Снова сомну, раскатаю в кол­баску, изогну - выйдет червячок. Опять сомну в комок. Раскатаю, вытяну сначала голову, а потом хвостик, - получилась бел­ка. А вот так - петушок. Словом, мой Гли­няный Ляп за одну минуту превращается в кого угодно.

Вот ваши Ляпы. Помогите им превра­титься в разные предметы и существа.

-Начинаем лепить, только постараемся, чтобы наш Глиняный Ляп вышел «как жи­вой». Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок или пуговичек.

Дети лепят Ляпа, превращая его по сво­ему желанию в разные предметы и суще­ства. Воспитатель помогает советами, кос­венными вопросами, напоминает строчки текста, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям принести Глиняных Ляпов на по­лянку или на площадку, чтобы они посмо­трели, могут ли превратиться друг в друга. Воспитатель советует разместить все вы­лепленные фигурки так, чтобы им не было тесно, и они весело играли друг с другом.

После занятия. Лепка скульптурным спо­собом разных поделок из глины, солёного теста, пластилина, комочков ваты и мятой бумаги.

Психологическая игра «Лепёшка» с фишками из пластилина для развития эмоциональной сферы и обучения детей адекватным способам разрешения кон­фликтных ситуаций (эту игру используют в своей практике психологи и психотера­певты многих стран мира). Игровое поле могут сделать сами дети на занятии по аппликации, рисованию или в самостоя­тельной художественной деятельности. Для игры понадобится обычный кубик с точками на гранях (его можно слепить из пластилина). Основная цель игры - попасть на «Планету людей», пройдя всю цветовую дорожку поля и по­лучив разрешение для своей фигурки-фишки стать человеком. Но в процессе игры эта цель уходит на задний план, т.к. ведущей целью и содержанием игры ста­новятся «живые» отношения друг с дру­гом. Перед началом игры все игроки вы­бирают для себя цвет «домика» (один из четырёхугольников на игровой дорожке) и такого же цвета кусочек пластилина, из которого лепят свою фишку. Фишки каж­дый игрок самостоятельно лепит из плас­тилина выбранного цвета. Фишки - это любые фигурки (кроме человека!): жи­вотные, растения, бытовые предметы, ге­рои сказок или мультфильмов. Правила игры.

1. Все игроки по очереди бросают ку­бик и делают ходы по цветовой дорожке, передвигая свои фигурки в соответствии с количеством точек, выпавших на кубике.

2. Если фигурка попала в свой домик, она остаётся там до следующего хода.

3. Если фишка-фигурка пришла в чу­жой домик, то она старается вступить в диалог с фишкой - хозяином домика. Суть диалога состоит в том, что хозяин пытает­ся в чём-то обвинить пришедшую в его дом фигурку. Фишка-гость, в свою оче­редь, вежливо извиняется, чтобы получить прощение от хозяина дома.

4. Если фишка-хозяин домика принима­ет извинение, то игра продолжается. В противном случае он имеет право нака­зать гостя: сломать часть фигурки или всю её превратить в лепёшку.

5. Лепёшка или видоизменённая (сло­манная) фигурка передвигается на следу­ющее поле. Она имеет право восстановить свой вид, когда придёт в свой домик.

6. Зеркальные поля - это облака в кон­це игровой дорожки. Они состоят из двух участков. Если целая фишка (не лепёшка) попадает на зеркальное поле, она в этот ход просит разрешение стать человеком.

Если до зеркального поля доходит дефор­мированная фишка, у которой впереди нет своего домика, она остаётся на первом зеркальном участке и восстанавливает свой прежний облик. С очередного хода она просит разрешения стать человеком.

7. Когда фишка-фигурка просит разре­шения стать человеком, ведущий задаёт вопросы о том, каким будет этот человек, например: «Кто по утрам будет убирать твою постель?», «Ты будешь добрым или злым человеком?», «Как ты будешь помо­гать маме?», «Ты будешь драться?» и т.д. Задача игрока - убедить ведущего в том, что он достоин стать человеком.

8. Если фигурке разрешают стать чело­веком, то игрок имеет право слепить из неё фигурку человека, и фишка в новом облике может перейти на «Планету лю­дей». После этого игрок не имеет права никого обижать и превращать в лепёшку, т.е. ведёт себя как воспитанный человек. В противном случае (если фишка наруша­ет правила игры) фигурка «теряет челове­ческий облик» и изгоняется с планеты лю­дей. В новом (опять не человеческом об­лике) фишка становится в начале игровой дорожки и начинает игру «с нуля».

Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 3644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru