Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 13:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Лошадки (веселая карусель)
11.05.2011, 08:40

Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из че­го, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весё­лая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой де­кора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творче­ства детей по мотивам дымковской игруш­ки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок живот­ных на основе цилиндра).

Внимание: между занятиями по лепке и рисованию должно прой­ти 2-3 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

Предварительная работа. Рассматрива­ние дымковских игрушек.

Беседа о народ­ных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дым­ковские игрушки».

Материалы, инструменты, оборудование. Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и ма­терчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом спо­соба лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной тех­ники.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:

Конь храпит, ушами прядёт, глазами по­водит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей -чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подкорки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

- Сейчас мы с вами будем лепить лоша­док, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка...»

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - ло­шадку (или её изображение) - и опреде­лить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попро­бовать слепить лошадку так, как это дела­ют народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины над­резаем стекой, оттягиваем образовавшие­ся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею подни­маем вверх, немного изгибаем, чтобы по­лучилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилин­дра) слегка вытягиваем, чтобы задние но­ги получились такой же длины, как перед­ние (см. рисунок). На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылеп­ленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягива­ем и прищипываем». Можно усложнить де­тали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.

Воспитатель показывает основные спо­собы лепки и побуждает детей к самосто­ятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуаль­ным показом, наводящими вопросами.

Все вылепленные поделки объединяют­ся в композицию. Педагог сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу - будут украшать вылепленные фи­гурки красивыми узорами.

Внимание!

Очень важно показать детям возможность создания разнообразных образов на основе одной модели (формы и способа лепки). Мно­жество народных игрушек создаётся на основе одной модели. Эта модель в каждом конкрет­ном образе варьируется, изменяется, дополня­ется новыми деталями и обретает новый об­лик. Так, например:

• если на шее слегка прищипить гриву, а сзади оттянуть хвост, выйдет лошадка (можно усложнить детали, вылепив их от­дельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву);

• если мордочку затупить, рога сделать в виде полумесяца, а к брюшку прилепить вымя-лепёшку, получится корова;

• если рога завернуть в виде кренделей или улиток, появится круторогий баран.

После занятна. Выставка.





Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 4968 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru