Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и
скульптурой-лепить сказочных героев, замечая и передавая в лепке их характерные
особенности; учить строить по чертежам, делать постройки устойчивыми; прививать
любовь к театру.
Материал: глина, строительный материал, стеки, вода,
салфетки, открытки, чертежи, рисунки, схемы на тему «Кукольный театр»,
иллюстрации к образам: Царевна-лебедь, Золушка, принцесса на горошине, Эльза,
Арлекин; дополнительные детали: солнце, фонтан, фонари.
Предварительная работа: посещение театра кукол;
рассматривание здание театра; чтение сказок; постановка детских спектаклей
(настольный, кукольный, пальчиковый).
Ход занятия
Воспитатель говорит о том, что театр кукол в Воронеже
был построен в 1984 году. Театр удивляет и восхищает своей красотой. Перед его
центральным входом - полукруглая ротонда с семью колоннами, на них - бронзовые
скульптуры: Царевна-лебедь, Золушка, принцесса на горошине, Эльза, два
Арлекина по обе стороны этого парада.
Воспитатель предлагает детям (по желанию) слепить эти
фигуры. Напоминает способы лепки. Остальным детям предлагает построить из
«Строителя» театр кукол. Он трехэтажный, крыша - лунно-серебристая, так сияет
алюминий на солнце. Двухъярусные треугольники с окнами оранжевого цвета
(стекла) венчают мансарду. Выше окон - фонари разной формы, тоже горят
оранжевым светом, а над ними, на почти незаметной ножке, - символическое
солнце.
Для строительства кукольного театра детям предлагается
чертеж, фотография и строительный материал.
Сказать, что архитекторы театра кукол - Н. Топоев и В.
Фролов, художник по интерьерам и росписи - В. Клепинин, скульпторы - Э. Пак и
И. Дикунов.
Когда будут готовы сказочные скульптуры, поставить их
на 7 колонн, чтобы ротонда соответствовала действительности.
После завершения работы все дети приглашаются на
премьеру спектакля, раздаются пригласительные билеты. |