Цель: развивать эстетическое восприятие, воспитывать
интерес к скульптурам малых форм, к работе скульптора; формировать
представление о скульптуре как виде изобразительного искусства; учить лепить
скульптуру медвежонка, во время работы пользоваться натурой и рассматривать ее
со всех сторон, передавать форму, пропорции, характерные детали; закреплять
умение аккуратно соединять части путем примазывания.
Материал: глина (добавить в глину «Пластика» немного
воды, тщательно перемешать, хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы не сохла),
доски, стеки, краски, кисточки, клей ПВА (для лакирования).
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о
медведях: «Машенька и медведь», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Мишка
косолапый» и т.д.; рассматривание открыток, иллюстраций, книг, энциклопедий о
животных; посещение зоопарка, цирка. Рисование, раскрашивание животных; рассматривание
скульптур Д. Горлова «Гималайский медвежонок», В. Ватагина «Печальная
обезьяна», «Ягуар»; рассматривание каргопольских игрушек.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям, что скульпторы любят
лепить животных, птиц. Эти фигурки украшают наш дом, напоминают нам о природе,
о ее красоте.
- Сегодня с помощью волшебной палочки мы станем
скульпторами и окажемся в мастерской.
Детям демонстрируется скульптура «Медведь».
Воспитатель рассказывает, что в изображении животных большое мастерство
проявил художник-скульптор В.А. Ватагин.
- Вы видите грузное, но подвижное тело зверя, движение
его толстых ног, в повороте большой головы - любопытство и добродушие. Черты
такой «очеловеченности» свойственны медведям каргопольских игрушечников,
которые показывают их играющими на рожке, обедающими, играющими на гармошке.
Эти медведи имеют очень упрощенную форму, с гладкой поверхностью, расписанной
толстыми штрихами, полосками и обязательно кругом на животе (воспитатель
показывает иллюстрации).
- Сейчас и мы с вами будем лепить медвежонка.
Последовательность работы показывает воспитатель (туловище, голова, лапы).
Воспитатель во время работы помогает детям, напоминает
приемы скрепления деталей, работы стекой.
По окончании работы рассматриваются, анализируются.
|