Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка сюжетная коллективная «Мы но луг ходили, мы лужок лепили»
11.05.2011, 09:00

Задачи. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, оду­ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особен­ности их строения и окраски; придавая по­делке устойчивость (укреплять на подстав­ке или каркасе из деревянных или пласти­ковых палочек, трубочек, зубочисток, про­волоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматрива­ние иллюстраций, репродукций, фотогра­фий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луго­вых растений, эскизные зарисовки цвет­ковых растений сухими материалами (ка­рандаши, уголь, сангина); беседа о луго­вых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься де­ти (любоваться цветами, рисовать, фото­графировать, помогать взрослым). Подго­товка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывает­ся слоем пластилина - зелёного, коричне­вого, жёлтого). Подготовка композицион­ной основы (см. рисунок).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, сал­фетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычи­нок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, уси­ков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчи­вых и гибких стебельков).

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакаты «Наш луг», «Цветные пейза­жи», «Рисуем цветы (луг)».

Комплект технологических карт по леп­ке «Наш луг».

Книга «Мы лепили, мы играли» (автор Лыкова И.А.).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние И. Сурикова:

Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Всё вокруг светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы. Дремлет лес: ни звука, -Лист не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит...

Воспитатель показывает детям 2-3 ре­продукции или фотографии с изображе­нием весеннего луга (например, А. Васи­льева), и предлагает создать свой луг -красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спек­такля или игры.

Воспитатель спрашивает детей, что рас­тёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, васи­лёк, мак, одуванчик...). Предлагает каж­дому ребёнку задумать и вылепить для об­щего луга какое-нибудь растение и насе­комое.

Дети рассматривают изображения луго­вых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепе­стков, изгиб и толщина стебля, форма ли­стьев). На примере 2-3 цветов воспита­тель показывает, каким образом можно передать характерные особенности расте­ния в скульптурном образе (выбрать плас­тилин подходящего цвета, создать исход­ную обобщённую форму венчика, модели­ровать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать ле­пестки или заострять и загибать...).

Показывает детям незавершённую па­нораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание де­тей на то, что цветы стоят на тонких нож­ках - стебельках, но не падают. Дети вы­сказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно ис­пользовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужно­го цвета или облепить пластилином).

Затем воспитатель размещает на пано­раме несколько вылепленных заранее на­секомых (жука, бабочку, гусеницу), неко­торые части тела которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напо­минает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вы­лепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пла­стилиновых комков и трубочек для коктей­ля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылеплен­ными камешками, травинками, кустиками.

После занятия. Дети завершают оформ­ление панорамы «Наш луг»; лепят по сво­ему желанию растения, насекомых и дру­гих мелких животных (мышек, цыплят, ля­гушат).



Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 3981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru