Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 03:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка сюжетная коллективная. Наш пруд (коллективная композиция)
09.05.2011, 21:55

Задачи. Познакомить детей со скульп­турным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадо­бится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания вы­разительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

Предварительная работа. Рассматрива­ние изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц, живу­щих в городе. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц и других живот­ных). Создание панорамы озера из фольги или зеркала.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, глина или солёное тесто; бу­синки или мелкие пуговички для глаз, ма­терчатые и бумажные салфетки, стеки, по­воротный диск, клеёнки, карточки с изоб­ражением водоплавающих птиц (утки, ле­бедя, гуся).

Содержание занятия.

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»:

«Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли - и старые и малые: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточ­ки! Прожоры-тараторочки, носики широ­кие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать - пора вам домой идти!» Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу перева­ливаются».

Воспитатель спрашивает детей, понра­вились ли им Васины уточки, какие они, -как выглядят, как передвигаются. Предла­гает самим слепить свой пруд, на котором будут жить не только уточки, но и другие водоплавающие птицы - гуси, лебеди и их птенцы. Показывает пруд, изготовленный из зеркала или фольги, сообщает, что пти­цы будут здесь плавать и любоваться сво­им отражением в воде.

Воспитатель знакомит детей с новым -скульптурным - способом лепки.

- Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска плас­тилина (глины), не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разми­наю его, чтобы он меня слушался, был мяг­ким, «послушным», податливым. Задумы­ваю птицу, представляю себе, как она вы­глядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое ко­личество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову -приподнимаю вверх, слегка изгибаю и за­кругляю. Клюв у уточки широкий - вытя­гиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вы­тягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Вос­питатель помещает уточку на «зеркальный пруд».)

Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или ле­бедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. По­смотрите, как моя уточка превратится сна­чала в гуся, а потом в лебедя.

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, при­щипывает крылья и показывает детям ле­бедя.

Уточняет, в чём особенность скульптур­ного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму «Наш пруд».

По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.

После зонятия.Чтение стихотворений о водоплавающих птицах.

Ветер, крошки и ладошки

Вот семечки!

Вот хлеба крошки!

Не бойтесь!

Клюйте из ладошки!

Но утки крошек не хотят!

На пруд ведут

Кормить утят.

Ветер глянул мне

В ладошки –

Он съел и семечки,

И крошки!

(Г. Лагздынь)



Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 4151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru