Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Лепка сюжетная. Собака со щенком
09.05.2011, 12:11

Задачи. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной иг­рушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения жи­вотных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхро­низировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (от­крытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт де­тей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматри­вание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям дидакти­ческую картину «Собака со щенком» или составляет композицию такого содержа­ния из двух игрушек собак, передавая вза­имодействие между ними. Спрашивает, как можно назвать эту картину или компози­цию. (Высказывания детей.) Уточняет и обобщает ответы детей.

- Вы все верно заметили, что это собака со своим детёнышем, потому что они раз­ного размера; и ещё вы обратили внимание на то, что собака и щенок играют (делают что-то ещё), потому что. они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.), соба­ка подняла лапку, будто хочет погладить щенка, а он радостно подпрыгивает и виля­ет хвостиком.

Давайте попробуем слепить компози­цию. Каждый из вас слепит собаку и щен­ка, будто они вместе весело играют. Я по­кажу новый способ лепки, который помо­жет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного разме­ра? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из малень­кого - щенка.

Помните, как мы лепили весёлых чело­вечков? Человек ходит на двух ногах, по­этому мы размещали его вот так (верти­кально). А собака бегает на четырёх ла­пах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонталь­ное положение), согнуть дугой и надре­зать с двух концов стекой, чтобы получи­лось четыре лапы. Это туловище с лапка­ми. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы и показывает способ лепки сама). Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют? Воспитатель поднимает лапку собаки и опускает вниз, затем рас­ставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Воспитатель предлагает детям самосто­ятельно выбрать цвет пластилина и сле­пить играющих собачек. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, мож­но предложить слепить ещё одного щенка. В конце занятия воспитатель читает сти­хотворение и предлагает детям дать вы­лепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка...

Лишь у нашего щенка

Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Воспитатель проводит с детьми беседу о домашних любимцах и чи­тает стихотворение А. Стеквашовой «Ще­нок»:

Как же я хочу щенка,

Но живого, не из плюша.

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любил,

Он меня любил бы тоже,

Я гулять бы с ним ходил

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,

Он бы мне лизал ладошку.

Я с сестренкой говорил -

Ей зачем-то нужно кошку.

Чтение рассказа А.Н. Толстого:

У Розки были щенки на дворе на сене. Розка ушла.

Дети пришли, взяли щенка и снесли на печку.

Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла возле печки. Дети сняли щенка и отдали Розке. И Розка снесла щенка во рту на место.

Способ лепки животных из цилиндра с надрезанием стекой

а) размягчить кусок пластилина

б) раскатать валик (цилиндр)

в) согнуть валик дугой

г) надрезать оба конца стекой

д) сформировать лапки

Категория: ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, лепка из глины, мастер-класс, поделки малышей, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 6240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru