Цель: познакомить детей с новым видом искусства -
портретной скульптурой, дать объяснение понятию «бюст»; научить передавать с
помощью формы характер изображаемого; совершенствовать навыки детей в лепке.
Материал: глина, стеки, вода, салфетки, дощечки,
игрушки, изображающие сказочных героев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
монументальной скульптурой: памятник А. С. Пушкину М. Аникушина, памятник
Петру I («Медный всадник») Ф. Фальконе и др; рассматривание иллюстраций с
изображением бюстов М. Пятницкому, А. В. Кольцову и др.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они
рисовали портреты друзей, любимых героев книг. Рассказывает, что портреты можно
не только рисовать, но и лепить.
Этот вид искусства называется скульптурой, а люди,
которые этим занимаются, - скульпторами.
Воспитатель с детьми вспоминают, где они видели
скульптуры. (В парках, музеях, на площадях и т.д.)
- Мы уже рисовали с вами погрудный портрет, но можно
выполнить и скульптурный погрудный портрет. Такое изображение называется
бюстом.
Когда скульптор работает над бюстом, он обращает
внимание на все -на форму подбородка, глаза, губы, все черты внешнего облика.
Именно они передают характер героя.
Воспитатель предлагает детям сделать целую аллею
бюстов сказочных героев (Буратино, Мальвина, Баба Яга, Чебурашка, Незнайка,
Хрюша, Степашка, Карлсон и др.).
Детям раздается натура - игрушки.
Воспитатель помогает детям в лепке волос, бровей,
усов, одежды. По окончании работы оформляется аллея сказочных героев перед входом
в театр кукол.
|