Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить
передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, борьба, гимнастика,
бег и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от
вида спорта. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Материал: глина (пластилин), стеки, доски, салфетки,
влажные губки, дополнительные материалы. - бумага, пластик, ветки, поролон,
каштаны, желуди, картон и т. д.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Спорт
- это жизнь». Спортивные игры и развлечения, эстафеты, олимпиады. Оформление
спортивного уголка: кегли, городки, мячи, скакалки, клюшки, шайбы, обручи,
ленточки, санки, коньки, лыжи.
Детская игра «Назови вид спорта».
Ход занятия
Воспитатель говорит, что и взрослые, и дети очень
любят спорт. Предлагает каждому ребенку сказать, какой вид спорта у него самый
любимый. После этого дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов (можно лепить
комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и
ноги сделать отдельно и примазать к туловищу), изображают характерные детали
(лыжи, коньки, клюшки, обручи, кольца, футбольные и волейбольные сетки и т.д.).
В конце занятия воспитатель с детьми вместе обсуждают
и решают, как составить сюжетные композиции «Фигурное катание», «Хоккеисты»,
«Гимнасты», «Лыжники» и т. д.
Сюжетное изображение.
Если будут лыжники, воспитатель предлагает оформить
горки, трамплины, отогнуть конец картона в виде буквы «Г», лыжи из картона,
палки и т. д.
Пластик заменяет лед, вата - снег, палочки -
перекладины и т.д.
Воспитатель вместе с детьми развивает сюжет и
заканчивает оформление после занятия.
|