Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ПОДЕЛКИ

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Весенняя Москва»
11.05.2012, 11:25

Цели

• Развивать навыки конструирования по схеме.

• Учить анализировать схему, выделяя составные части пост­ройки и их предназначение.

• Развивать творческое воображение и пространственное виде­ние, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измере­ние.

• Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

• Учить изменять постройку в зависимости от заданных усло­вий.

Материалы для занятия

• Строительный материал: по набору на каждого ребенка.

• Большая плоскостная схема здания.

• Образец, построенный воспитателем. (В начале занятия он закрыт салфеткой, ширмой, открывается только после завершения анализа схемы).

 

Ход занятия

Часть 1 Введение.

Формулировка цели

Воспитатель:

— Вы заметили, ребята, как изменилась наша Москва весной? А какие вы заметили перемены в нашем городе? Правильно, распу­стились листья на деревьях и кустарниках, зеленеют газоны, на них разбиты клумбы с тюльпанами. Появилось много новых, только что посаженных деревьев.

Но деревья и цветы распускаются повсюду, не только в городе. А вы обратили внимание на то, что и городские здания, и дороги прихорашиваются весной? Многие здания заново покрасили, доро­ги покрывают новым асфальтом, рисуют на них новую, свежую раз­метку.

А сколько разных зданий в Москве! И все они красивые, высо­кие, гордые. Сегодня я предлагаю вам построить целую московскую улицу из новых домов. Макет улицы пригодится нам и для игр.

 

Часть 2 Анализ схемы

Воспитатель:

— Как у настоящих строителей, у нас будет чертеж здания, его схема. Посмотрите, вот она. Давайте подумаем, какие же материалы нам понадобятся для строительства здания.

Посмотрите внимательно на схему (рис. 5).

• Как вы считаете, какие детали строительного материала, ка­кие блоки лежат в основании постройки? Почему вы думаете, что это кубы?

• Вот это (показывает) второй ярус постройки. Из каких дета­лей он состоит?

• Дальше идет широкая, но невысокая деталь. Как она называ­ется? Правильно, это пластина. Как вы думаете, для чего нужна пластина?

Дети могут высказать предположение, что пластина нужна как основание для верхних ярусов постройки. Тогда воспитатель может спросить: разве двух основательных нижних этажей недостаточно, чтобы удержать верхние ярусы? Для чего же нужна пластина? Вос­питатель подводит детей к самостоятельно сделанному выводу, что здание не плоское, оно вытянуто вглубь, видимо, на втором плане есть другие постройки (скорее всего, они такие же, как те, что изоб­ражены на схеме), а пластина нужна, чтобы соединить их, чтобы здание выглядело единым.

Аналогично, совсем необязательно, что постройки верхних ярусов будут на одном уровне с нижними ярусами. Они могут быть немного смещены в глубь постройки.

• Какие детали строительного материала могут обозначать пря­моугольники в верхних ярусах? Верно, это могут быть и кирпичи­ки, и длинные балки, и цилиндры, потому что цилиндры, если смотреть на них спереди, кажутся прямоугольниками. Когда вы бу­дете делать свою постройку, вы можете использовать любые детали в зависимости от назначения помещения.

• А эти треугольники на крыше — какие детали строительного материала они обозначают? Правильно, это могут быть конусы, могут быть пирамиды, а могут быть и призмы. Если смотреть на эти фигу­ры спереди, они все выглядят, как треугольники.

Воспитатель:

— Посмотрите, что у меня получилось, когда я решила постро­ить здание по этой схеме. Я подумала, что на третьем этаже у меня будет танцевальный зал. Поэтому помещение должно быть простор­ным, не загроможденным. Я использовала для его постройки кир­пичики. Они позволяют поддерживать потолок и не занимают лиш­нее пространство. А если вы захотите построить квартиры, какие детали вам понадобятся? Конечно же, кроме кирпичиков, будут нуж­ны балки.

 

 

А под самой крышей у меня находится кафе. Я решила, что в нем должно быть много света, большие окна, чтобы посетители могли любоваться Москвой. Поэтому я использовала маленькие цилиндры. Крышу украшают башенки в виде конусов и пирамид.

Такая постройка получилась у меня. У вас при конструирова­нии по той же схеме могут получиться совсем другие постройки.

 

Часть 3

Формулировка заданий. Конструирование

Воспитатель:

— Итак, задание для вас — сделать постройки по предложен­ной схеме, но с учетом определенных условий.

Маша, Коля и Витя так построят здания, чтобы третий и чет­вертый этаж были жилыми, чтобы на них были квартиры.

Света, Петя и Дима сделают такие здания, чтобы в арки на первом ярусе могли проезжать машины с высоким кузовом.

Настя, Юля, Сережа и Андрей сделают такие постройки, что­бы на третьем этаже был большой концертный зал с высоким по­толком, в котором была бы сцена и много мест для зрителей.

Аналогичные задания воспитатель предлагает и другим подгруп­пам детей. Подгруппа, работающая за одним столом, получает оди­наковые задания с тем, чтобы дети могли при необходимости пере­нимать друг у друга новые приемы конструирования, взаимно обучая друг друга.

После окончания работы воспитатель просит детей рассказать о постройках, которые у них получились: что находится в этом зда­нии, кто в нем живет, какое учреждение в нем работает, есть ли музеи, магазины — и какие, где это здание расположено.

Сделанные постройки можно использовать в играх детей «На улицах большого города» (см. рис. 6).

 

Часть 4

Самостоятельное конструирование из строительного материала в свободное от занятий время

Воспитатель предлагает детям продолжить конструирование из строительного материала в свободное от занятий время. Предпри­нимается это для того, чтобы продолжить формирование умения читать схемы, а также индивидуально позаниматься с детьми, у ко­торых конструктивные способности сформированы слабо.

 

 

Для самостоятельного конструирования предлагается ряд схем: более простой вариант — объемные схемы, усложненный вариант — плоские схемы. Можно использовать также иллюстрации или кар­тинки с изображением различных зданий. Задания детям формули­руются в тактичной форме: «Как ты думаешь, чего не хватает на нашей весенней улице? Жилых домов? А у меня есть несколько схем, используя которые можно построить очень красивые дома. Хочешь попробовать?», «Как ты думаешь, если бы в этом переулке сделать кинотеатр или театр, было бы совсем неплохо? Посмотри, вот ил­люстрации с видами разных московских театров. На который из них будет похожа твоя постройка?», «По-моему, на нашей улице со­всем мало магазинов. Ты сможешь исправить этот недостаток? Как ты думаешь, какие из изображенных на схемах зданий больше под­ходят для магазинов? Для строительства по этой схеме какие тебе будут нужны детали строительного материала?».

Обсуждая план постройки зданий, воспитатель предлагает де­тям обдумать:

• Какие детали им понадобятся? (Предлагает внимательно про­анализировать схему или рисунок.)

• Как можно изменить постройку? Изменится ли при этом ее назначение?

• Какова последовательность строительства?

Дети могут изъявить желание конструировать самостоятельно, не пользуясь схемами и образцами. В этом случае не стоит ограничи­вать их фантазию.

После окончания работы воспитатель должен расспросить де­тей об их постройках:

• Все ли получилось, как они планировали?

• Что в предложенной схеме они изменили и почему?

• Для чего предназначено получившееся здание?

• В каком месте улицы они планируют его разместить? Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания пост­роек.

Категория: ПОДЕЛКИ | Добавил: admin
Просмотров: 7688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru