Цель
игры: развивать
воображение в конструировании из пластичных материалов (в данном случае -
теста); создавать интересные поделки путем составления и соединения
различных частей.
Необходимые
материалы: заранее
приготовленное тесто или сделанное на
занятиях (если есть время), клей П В А, деревянная палочка, нитки,
гвоздик и гуашь. Для приготовления теста нужно смешать 1,5
столовой ложки пшеничной муки, 1,5 ложки соли и I
столовую ложку
растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще
немного муки.
Ход
игры.
Ведущий
говорит: «К нам приехал кукольный театр».
Из-за
ширмы появляется подвижный человечек на палочке.
-
Дананге, ребята, сделаем ему друзей и вместе поиграем в театр. Из чего
сделана эта забавная кукла? Ее можно слепить из теста. Мамы и бабушки лепят пироги, а мы слепим подвижных человечков или зверюшек.
Сначала вылепим из теста туловище и голову. Плечи у
туловища сделаем пошире, чтобы потом можно было привязать к
ним руки. Скатаем маленькие шарики - это будут пуговицы на платье, если мы лепим
Пьеро.
Из небольших кусочков
геста сделаем детали лица - нос, глаза, уши, рот. Вылепим отдельно руки и ноги.
Мелкий рисунок можно процарапать спичкой. Мл голову
фигурке можно надеть колпак.
Когда все детали вылеплены, в плечах, в нижней части туловища, а также в
верхних частях рук и ног гвоздиком сделаем дырочки. Аккуратно
в нижней части в середине туловища сделаем палочкой
отверстие, в которое потом вклеим деревянную палочку.
Слепленное
туловище и детали куклы нужно сушить на воздухе два дня. Когда туловище и детали
просохнут, их можно промазать для грунтовки клеем ПВА, чтобы
краска лучше ложилась. После этого нужно привязать руки и ноги к туловищу нитками и раскрасить куклу гуашью. Когда краски
высохнут, в туловище вклеивается палочка — вот и готов
персонаж для кукольного спектакля. Из теста можно слепить различных зверей и самых разных кукол. Если ноги и руки у
Буратино слепить из трех частей, то они будут сгибаться в локтях
и коленях. Идеи рождаются обычно по ходу занятия.
Скульптурный портрет
Цель
игры: совершенствовать
навыки детей в лепке; научить передавать с помощью
формы характер изображаемого.
Необходимые
материалы: глина,
стеки.
Ход
игры. Ведущий
говорит: «Давайте вспомним, как мы рисовали портреты друзей, любимых героев книг и фильмов. О чем мы тогда с вами
говорили? О том, что художники стали создавать портреты с
давних времен, когда еще не было фотографий. Они стремились с
фотографической точностью изобразить черты лица своих
моделей. Но не только это было главным. Наиболее важной и
сложной задачей, которую они ставили перед собой, была передача
характера и внутреннего мира героя. Портреты можно не только рисовать, но и лепить. Этот вид искусства называется скульптурой».
Вспомните,
где вы могли видеть скульптуру? Конечно, в музеях и парках.
Давайте представим, что мы скульпторы и нам нужно выполнить
скульптурный портрет. Погрудное изображение человека называют бюстом. Когда скульптор работает над бюстом человека, он
обращает внимание на все: на форму подбородка, глаза,
губы, ведь черты внешнего облика передают характер человека.
Для
создания такого портрета нужен большой кусок глины. Глину нужно заранее
подготовить, чтобы она была мягкой и пластичной. Голову,
шею и плечи лучше вылепить из целого куска глины.
Голова может быть вытянутой или, наоборот, круглой, шея — короткой и толстой или тонкой и
длинной.
—
Как слепить волосы? Можно скатать из глины тонкие колбаски и выложить в
виде прически на голове. Так же сделаем брови, усы, бороду. Все детали нужно прочно прикрепить к голове. Не забудьте о выражении лица.
Некоторые
дети забывают о подбородке или вовсе не умеют отделить его от шеи. Нужно показать им, как его вылепить: или вытягиванием нижней
части головы, или с помощью дополнительного кусочка
глины. Раскрашивать скульптурный портрет не нужно. Достижение
декоративности в этом задании необязательно.
Блики света и
скользящие тени подчеркнут объемность скульптуры, придадут ей большую
выразительность.