Задачи. Учить детей создавать объёмные полые поделки
из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику -учить лепить
колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать разные
приёмы оформления лепных фигурок - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц,
нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками
фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы,
пропорций; воспитывать аккуратность. ВСЕ О РАБОТЕ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ:
http://hobbir.at.ua/publ/podelki_iz_solenogo_testa/7
Предварительная работа. Рассматривание колокольчиков,
обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию (цветок
колокольчик, юбка-колокол, сказочный шатёр Шамаханской царицы); освоение
нового материала для лепки (подготовка солёного теста, экспериментирование и
спонтанная лепка); совершенствование техники скульптурной лепки; беседа о
предстоящем празднике, подготовка эскиза и плана оформления помещения к
праздничным утренникам; выкладывание узоров из разных элементов.
Подготовка материала.
Солёное тесто
1 рецепт. Смешать 2 стакана муки без разрыхлителя, 1
стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла и хорошо
вымесить до получения однородной массы.
2 рецепт. Смешать 150 г муки, 300 г соли, 3 ложки
любого обойного клея (сухого), добавить 100 мл воды и вымесить до получения
крутого теста.
Примечание. Если вы собираетесь лепить из солёного
теста цветные поделки, в смесь или часть смеси нужно добавить цветной
краситель. Удобнее всего подкрасить анилиновыми красителями воду и затем влить
её в сухую смесь. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в
полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися
крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.
Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить
в духовке при температуре 100-110 градусов в течение 5-6 часов.
Работа с семьёй. Порекомендовать родителям в выходные
или предпраздничные дни вовлечь ребёнка в работу с тестом (подготовить и
отмерить компоненты, смешать, по возможности вымесить, раскатать скалкой,
вырезать формочками для печенья и пр.).
Материалы, инструменты, оборудование: солёное тесто,
поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных
отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см
или ленточки.
Содержание занятия.
Воспитатель просит детей подойти к столу, показывает
большой ком солёного теста (снимает с него салфетку или кухонное полотенце) и
предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок.
Воспитатель спрашивает детей, что можно делать из
теста. После ответов детей говорит, что наше тесто необычное -солёное. Из него
можно делать что-то несъедобное. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель
уточняет, обобщает ответы детей и предлагает им слепить игрушки для новогодней
ёлки - колокольчики.
Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом -
из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия:
- Раскатываю кусочек солёного теста в шар - вот так:
круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и
делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки
колокольчика получились одинаковой толщины, -
поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс. Если
переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на ёлке?
(Ответы детей.) Сделаю ушко с дырочкой - прищипну пальчиками и проколю стекой
или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или верёвочку. А
теперь вы попробуйте Слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает
прикрепить петельки из нарядной тесьмы. Тем детям, которые быстро справились
с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой или
зубочисткой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин, бисера, семечек,
горошин, фасолин и других семян, слегка вдавив их в сырое тесто.
По окончании занятия дети выкладывают свои
колокольчики для просушки. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются
впечатлениями. Воспитатель сообщает, что на занятии по рисованию или в
свободное время дети смогут украсить свои колокольчики узорами или просто
раскрасить, чтобы они стали ещё более яркими, нарядными, необычными.
После занятия. Выставка колокольчиков из солёного
теста. Лепка новогодних игрушек из солёного теста по свому желанию.
Рассматривание разных новогодних игрушек, составление описательных рассказов.
Рисование ёлочных игрушек с натуры и по замыслу. Загадывание и отгадывание
загадок на зимнюю (новогоднюю)
|