Цель. Закрепить представления детей о лете.
Предварительная работа.
Беседы о лете, рисунки детей летней тематики.
Материалы.
Большой лист плотной бумаги, краски, карандаши,
ножницы, клей, детские рисунки и иллюстрации из журналов.
Последовательность проведения.
Педагог говорит детям, что в их
рассказах-воспоминаниях о лете очень часто упоминается лес, во многих детских
рисунках отображены чудесные летние деньки. Воспитатель высказывает
предположение, что всем будет недоставать леса, и предлагает создать свой лес в
группе. А создан он будет на большом листе бумаги руками детей.
В начале занятия воспитатель и дети отражают неживую
природу: рисуют на листе бумаги неровную полоску земли, обозначающую впадины
и возвышенности. На возвышенностях наклеивают камешки (аппликация, комочки
сжатой бумаги), а во впадинах рисуют воду. На небе появляется солнце, а
кое-где и облачка, и даже тучка.
Затем в лесу появляются разные деревья, кусты, цветы,
ягоды, трава. Под землей — семена и ростки будущих растений. Все это дети
рисуют, подрисовывают; широко используются аппликация и элементы
конструирования. Используется прием коллажа: дети вырезают и наклеивают объекты
растительного мира из старых журналов, своих рисунков.
Озеленив лес, воспитатель и дети приступают к
заселению его различными характерными представителями животного мира: зверями,
птицами, насекомыми. Здесь дети также рисуют, вырезают и наклеивают изображения
животных (использование иллюстраций и детских рисунков).
В заключение педагог и дети восхищаются получившимся
панно.
Примечание. Если педагог не укладывается во времени,
то работа по созданию панно «Лес» переносится в повседневную жизнь.
В последующем при работе и рассматривании панно
разбираются ситуации, связанные с взаимоотношениями человека и природы (в лес
пришли дети и собираются сорвать все цветы; поймать красивых бабочек; взять из
леса ежика к себе домой и пр.). Педагоги выясняют позицию детей, объясняют, как
страдает природа от необдуманных поступков людей.
При создании панно пользуйтесь методическим пособием
«Радуга Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада»
(М., 1994. — С. 96—100). |