Для изготовления поделок вам
понадобятся упаковки из-под кефира в форме
брусков, заостренных сверху; цветная бумага,
картон, фантики, скотч; степлер, ножницы, шило
(длиной 3 см), игла, прочные нитки и клей.
Лодка
Убрать дно упаковок и вырезать в
каждом пакете одну из четырех боковых сторон.
Соединить детали степлером и обклеить цветной
бумагой или цветным скотчем. Ко дну лодки
прикрепить пенопласт.
Самолет
Из одной упаковки вырезать детали:
крылья и хвост. Обклеить их и основу-борт цветной
бумагой. Прочно соединить крылья и хвост с
бортом, вставив детали в прорези и закрепив
изнутри клеем. После этого степлером соединить
верхнюю часть раскрытой упаковки. Готовую
конструкцию дополнить деталями (иллюминаторы,
флаг страны и т.п.). Самолет будет похож на
грузовое судно, поэтому в заднем «отсеке» можно
сделать открывающуюся дверь — для различных
грузов.
Волшебный замок
Соединить верхние части упаковок при
помощи степлера. В корпусе коробок вырезать
ворота закругленной формы. Обклеить коробки
цветной бумагой. Крыши башен «покрыть» фантиками
в виде черепицы. Если фантики с позолотой, крыши
башен приобретают «богатый» вид. Дополнить
оформление башен различными деталями — флагами,
окнами и т.п.
Паровоз
В нижней части большой упаковки
вырезать квадратное отверстие, для того чтобы
вставить кабину машиниста. Кабину изготовить из
маленькой упаковки, отрезав верхнюю часть и
вырезав окна с трех сторон. С одной стороны
каждого вагона вырезать окна, с другой — дверь.
Пришить колеса (цилиндры из картона) к паровозу и
вагонам. Соединить состав при помощи шила и
шнурков, зафиксировав узелками. Степлером
скрепить верх упаковок, обклеить конструкцию.
«Грузовой автомобиль», «Теремок»,
«Ракета» — поделки,
созданные по инициативе и замыслу детей.
Для изготовления таких поделок лучше
отводить вечернее время, когда педагог может
неформально общаться с детьми. Дети должны
принимать участие в работе только по желанию, а
их деятельность (как и деятельность педагога) не
должна ограничиваться четкими временными
рамками. Воспитатель делает заготовки макетов и
материалов в присутствии детей, прибегая к их
посильной помощи. Внутри группы трудовые
операции распределяются с учетом умений детей.
Перед тем как доверить детям работу с колющими и
режущими инструментами (игла, степлер, короткое
шило), необходимо провести инструктаж по технике
безопасности и правилам пользования опасными
предметами, а также подчеркнуть, что
пользоваться ими можно только с разрешения
взрослых и под их руководством.
Мальчики такую работу очень любят и
проявляют к ней неподдельный интерес, поэтому
лучше научить их выполнять требуемые действия
правильно, чем запрещать их. Кроме работы с
колющими и режущими инструментами, дети
наблюдают манипуляции педагога с измерительной
линейкой, выясняют свойства материалов
(пенопласт — не тонет, скотч — липкий, шило —
острое и т.п.), видят, как педагог заправляет
степлер, и пробуют проделывать подобные операции
самостоятельно.
Все поделки предназначены для игры,
поэтому долго на выставке для родителей они не
задерживаются. Мальчишки с удовольствием
отправляют лодки в дальнее путешествие по
луже-океану, строят железную дорогу для паровоза,
а девочки искусно обустраивают территорию,
прилегающую к замку. Некоторые из детей
проявляют инициативу, начинают придумывать
собственные, пусть и незатейливые конструкции из
коробки и обращаются к педагогу за помощью.
Желание создать что-то свое, радовать своими
поделками окружающих (некоторые модели
изготавливались специально в подарок малышам) —
все это ценные личностные приобретения детей
дошкольного возраста.
|