Программное содержание. Учить детей
делать поделки из ниток путем наматывания их на
картон-основу, скреплять детали между собой,
аккуратно наклеивать. Закрепить правила техники
безопасности пользования ножницами. Развить
фантазию, воображение. Воспитывать трудолюбие,
терпение, усидчивость.
Материал: нитки полушерстяные,
ножницы, цветная бумага, футлярчики от киндеров,
клей ПВА, картон-основа, клеенка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций изготовления
поделок. Восп.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла…(зима).
О каком времени года говориться?
Дети. Зима.
Восп. Какой самый любимый праздник у
детей зимой?
Дети. Новый год!
Восп. Чем украшают новогоднюю елку?
(Ответы детей).
Восп. Сегодня мы с вами пришли в
небольшую, уютную мастерскую Деда Мороза, где
изготавливает игрушки сам Дед Мороз.
Восп. А сейчас поиграем в игру
"Чудесный мешочек”. В нем есть все, что нужно.
Загадка:
Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять.
(Клубок)
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот –
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)
Восп. Правильно, ножницы. А еще нам
понадобиться клей, цветная бумага, футлярчик от
киндера. Какие вы знаете правила при работе с
ножницами?
Дети. Нельзя держать острыми концами
вверх, передавать друг другу только кольцами
вперед.
Воп. Правильно. А сейчас садимся за
столы, берем картон, и что делаем дальше?
Дети. Наматываем нитки.
Восп. Чем больше витков, тем…
Дети…тем пышнее заготовка.
Восп. А сейчас приступаем к работе.
Можно использовать тихую музыку.
В процессе работы пословицы:
- Умелые руки не знают скуки.
- Терпение и труд все перетрут.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
Во время работы помогаю детям.
Восп. Славно мы с вами сегодня
потрудились, какие красивые у нас получились
игрушки. Когда будет у нас елка, мы повесим эти
игрушки.
|