1. Сказка «Собака, которая не умела лаять».
2. Психогимнастика «Жадный пес».
3. Конструирование «Рисунок и постройка».
Цель: Учить детей придумывать конец сказки, развивать
воображение, умение рассказывать сказку; учить передавать действия жестами,
имитацией, учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой,
выполненной из деталей строительного набора.
Материал: игрушечная собака, сказка «Собака, которая
не умела лаять», рисунки-чертежи 2-х видов (на одном - общий контур постройки,
на другом - тот же контур детализирован так, чтобы стало понятно, из каких
строительных деталей можно ее построить); настольный строительный набор.
Содержание:
1. Воспитатель обращает внимание на шум за дверью. Это
собака. Она очень грустная. Воспитатель просит ее рассказать, что случилось.
Собака рассказывает сказку, но не до конца. Воспитатель просит детей
придумать, что же могло дальше быть. После высказывания детей предлагает свои 3
конца сказки. Дети выбирают наиболее подходящий.
2. Гость предлагает выполнить психогимнастику «Жадный
пес».
Ведущий читает стихотворение:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок.
И съел сам:
«Гам-гам-гам».
Дети имитируют действия, о которых говорится в
стихотворении.
3. Собака интересуется, любят ли ребята играть в
строителей. Рассказывает о новой игре.
Сначала
детям даются те детали, из которых можно построить основной домик. Потом
показывается контурное изображение, сделанное на отдельном листе, говорится,
что такой домик можно построить по-разному, после чего показывается изображение
3 вариантов домиков. Ребят просят построить такие же домики. Если дети
затрудняются, постройка осуществляется совместно. Малыш может прочертить
линиями в пустом контуре, из деталей которых состоит дом. Если дети легко усвоили
прием, можно дать для постройки готовый рисунок-чертеж горки.
|