Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 17:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ

Создание коллекции «Бумага» (занятие по программе "Радуга")
22.11.2011, 12:30

Цель. Познакомить детей с рукотворным материалом — бу­магой, продемонстрировать им разнообразие бумаги по качеству и расцветке, рассказать об использовании бумаги в жизни чело­века.

Предварительная работа.

Педагоги подбирают различ­ные образцы бумаги, которые должны быть аккуратно обрезаны. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисо­вания или фотографий).

Методика работы.

Педагог вносит в группу образцы бу­маги и раскладывает их на столе. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие, после чего рас­сказывает: «Знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги! А сама бумага такая разная: есть гладкая, есть ворсистая (бархат­ная), есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон). (Педагог демонстрирует образцы бумаги, предлагает детям подер­жать их в руках и найти среди них гладкие, ворсистые и т. п.) Она разная, но называется одним словом — бумага. А знаете по­чему?

Потому что всю бумагу делают из древесины (из дерева). Дол­гий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки ва­рят в специальных растворах, и получается бумажная масса. Спе­циальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сма­тывают в огромные рулоны.

Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем боль­ше с ней работают машины, тем лучше она становится.

И что же делают из бумаги, смотанной в рулоны? Как вы ду­маете?» (Ответы-предположения детей.) Педагог обобщает отве­ты детей, говорит о том, что из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои, которыми оклеивают стены в домах, де­ти из бумаги могут делать разные поделки, игрушки, украшения.

Воспитатель предлагает детям сделать из образцов бумаги груп­повую коллекцию. На глазах у детей и при их посильной помо­щи педагог крепит образцы бумаги на страницы альбома или вкла­дывает их в фотоальбом.

Впоследствии коллекция периодически пополняется новыми по­ступлениями, которые приносят из дома воспитатели и дети. Ра­ботая с коллекцией, дошкольники узнают разные свойства бума­ги (бумага мнется, рвется, мокнет в воде и т. п.). На основе по­лученных представлений о бумаге дети формулируют правила об­ращения с вещами и предметами, выполненными из нее.

Периодически детям предлагаются игровые упражнения типа «Что здесь сделано из бумаги?». Педагоги предлагают назвать все предметы и объекты, сделанные из бумаги в кукольном уголке, раздевалке, музыкальном зале, методическом кабинете и т. п., при этом просят детей назвать, из какой бумаги сделаны найденные ими предметы.

 

Организация выставки «Моя коллекция»

Цель. Расширять кругозор детей, формировать у них умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать бе­седу.

Предварительная работа. Педагог в начале учебного года выясняет у родителей и сотрудников детского сада, кто из них увлекается коллекционированием. Для детей пятого года жиз­ни содержание коллекций должно быть несложным (изделия на­родно-прикладного искусства, коллекция ложек, коллекция ручек, коллекция игрушек из киндер-сюрпризов и т. п.). Более сложные по содержанию коллекции оставьте до следующего года.

Воспитатель заранее договаривается с родителями или сотруд­никами детского сада о времени организации выставки «Моя кол­лекция».

Накануне открытия выставки создается экспозиция в группе или в отдельном помещении, которую можно подготовить после ухода детей домой либо в тихий час.

Примерная последовательность проведения выставки.

Знакомство с гостем и торжественное открытие выставки (мож­но с перерезанием ленточки).

Рассказ гостя о своей коллекции (что собирает, почему соби­рает, что интересного несут в себе экспонаты коллекции).

На память об этой встрече гость что-нибудь дарит детям. Де­ти благодарят его и прощаются с гостем.

Категория: ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки из бумаги, делаем своими руками, поделки в ДОУ
Просмотров: 3992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru