Цель. Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс,
мидии); показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о
способе работы с данным природным материалом; учить мастерить игрушку
путем склеивания ее частей и деталей; воспитывать интерес к работе с
новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как
образец.
Материал и инструменты: две ракушки донакса
среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые
щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак, кисточки.
Ход работы Воспитатель показывает детям
разнообразные игрушки из ракушек, сделанные им самим, другими детьми,
родителями. Он дает возможность каждому потрогать материал, ощутить его
гладкую и ребристую поверхность, полюбоваться причудливым сочетанием
красок, ослепительной белизной внутренней поверхности некоторых ракушек.
Нужно заинтересовать ребят, вызвать у них желание тоже сделать забавные
игрушки. Затем педагог показывает несколько игрушечных бабочек, обращая
при этом внимание на красоту поделок, изящество, своеобразие формы и
цвета, и спрашивает у детей, из каких ракушек сделаны эти игрушки.
(Желательно, чтобы образцы были из ракушек, с которыми дети знакомились
раньше в ходе экскурсии, во время бесед, — мидии, донаксы, зебрины.)
Затем взрослый сообщает, что сегодня он научит ребят делать
бабочку-капустницу, и предлагает рассмотреть образец (в связи с тем что
игрушки из ракушек очень привлекательны, желательно на занятиях в
качестве образца использовать готовую поделку).
Все вместе определяют последовательность работы.
При этом воспитатель дает возможность детям еще раз ощутить гладкую
поверхность ракушек, полюбоваться их красотой. Дети узнают, что туловище
бабочки сделано из ракушки зебрины, которая по форме резко отличается
от ракушек донакса. Воспитатель объясняет, как создается игрушка
бабочка-капустница.
Ракушку зебрины — туловище бабочки — приклеивают к
подставке, в качестве которой используют большую черную ракушку мидии.
По бокам туловища приклеивают крылья бабочки — две одинаковые по размеру
ракушки донакса белого цвета. В работе с ракушками лучше использовать
клей ПВА.
В передней части туловища черной гуашью рисуют
глаза (две точки), впереди них наносят немного клея. После того как клей
подсохнет, в нем укрепляют усики — щетинки, концы которых окрашивают
красной гуашью.
Когда игрушка подсохнет, ее покрывают лаком.
Убедившись, что все дети поняли, как нужно делать игрушку, воспитатель
предлагает им схематично изобразить последовательность работы и
приступить к созданию игрушки. Педагог оказывает необходимую помощь тем,
кто затрудняется в выполнении задания, напоминает, что соединение
деталей производится с помощью клея, которым следует пользоваться
аккуратно.
При оценке готовых изделий, нужно обратить внимание
на то, как подобраны ракушки донакса и зебрины (они должны быть
соразмерны по величине и форме), как соединены детали игрушки (прочно и
аккуратно).
Все работы можно поместить в родительском уголке,
пригласить сотрудников детского сада и дать возможность каждому ребенку
показать свою поделку.
|