Цель. Формировать практические навыки работы с
разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить
соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать
игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.
Материал: желудь (желательно небольшого размера,
овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или
проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.
Ход работы.
На столе у воспитателя расположены
готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с
детьми определяют, в чем их сходство (в структуре) и различие (в
деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из
определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его
замены.
На следующем этапе детей продолжают учить
анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища
используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки
берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого
дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и
окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя
(туловища) и крыльев (листьев).
Листья-крылья плотно сжимают у основания и
присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места
соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или
клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него
вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев
бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные.
После уточнения последовательности работы над игрушкой, детям помогают
отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев
(крылья), и приступить к работе.
В конце занятия воспитатель и дети оценивают
игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под
названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместить на выставку
«Это мы делаем сами».
|