Цель. Продолжать учить пользоваться дополнительным
материалом при создании игрушки; познакомить с новым материалом — плодом
каштана; закрепить умение на основе схемы самостоятельно планировать
этапы работы над игрушкой; развивать фантазию детей, инициативу,
творчество.
Материал и инструменты: каштан, лесной орех, две
плюски желудя, бумага, тонкая проволока, закрученная в спираль, веточки,
клей, краски, деревянный брусок, шило, кисточка, ножницы.
Ход работы.
Занятие начинается с прослушивания
песенки Буратино. Воспитатель спрашивает, кто хочет смастерить этого
сказочного персонажа. Просит посмотреть на материал и сказать, с чем они
еще не работали (с проволокой и каштаном). Педагог выставляет
схематический рисунок (модель) игрушки, ребята рассматривают его и
отвечают на вопросы воспитателя: какие части видны на рисунке? Из чего
они могут быть сделаны? Как соединяются?
Затем воспитатель рисует схему поэтапного
изготовления поделки, дети самостоятельно анализируют ее (при этом
допускается обсуждение вариантов работы).
Анализ схематического плана позволяет заметить, что
игрушку мастерят в пять этапов. На первом заготавливают дополнительный
материал для оформления Буратино. Ладошки рук, колпак и нос делают из
бумаги. Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из
пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их к курточке.
Для украшения одежды Буратино можно из цветной бумаги сделать большой воротник любой формы и раскрасить его на любой вкус.
На втором этапе отбирают материал для головы и
туловища игрушки и делают шилом проколы: для головы берут маленький
лесной орех, в котором делают один прокол для соединения с туловищем;
для туловища используют каштан большого размера, в нем накалывают пять
отверстий — для рук, ног и соединения с головой. Наколы делают и в
плюсках желудя (или половинках скорлупы каштана).
На третьем этапе туловище соединяют с головой,
предварительно надев воротничок. Для этого на вершине каштана вставляют в
проделанное отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую
надевают лесной орех.
Затем с боков и внизу каштана, там, где намечены
отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно
закрученную в спираль.
На последнем этапе завершают изготовление поделки: к
рукам приклеивают ладошки, к ногам прикрепляют плюски желудей или
половинки каштанов, наполненных пластилином для большей устойчивости;
оформляют лицо и украшают игрушку.
Дети приступают к работе.
Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется, поддерживает удачную инициативу, фантазию ребят.
|