Цель. Продолжать знакомить детей с возможностями
использования ракушек кардиума и черноморского гребешка; закреплять
умение схематично изображать последовательность изготовления игрушки;
закреплять навыки работы с клеем и ракушками; воспитывать чувство
удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать
проявлению взаимопомощи, доброжелательности.
Материал и инструменты: две ракушки черноморского
гребешка одинакового размера серого или коричневого цвета, две ракушки
кардиума среднего размера, четыре ракушки кардиума маленькие, семена
гледичии, клей, лак, кисточки, карандаши.
Ход работы Дети знакомы со всеми ракушками,
которые находятся у них на столах. После непродолжительного
рассматривания материала воспитатель предлагает для анализа модель
(схематичный рисунок) игрушки черепахи. Объявляет, что сегодня они будут
ее мастерить. Рассматривая модель игрушки, ребята выделяют ее части,
соотносят с имеющимся материалом и определяют возможные варианты
изготовления поделки. Воспитатель подсказывает ребятам, что можно
прикладывать ракушки друг к другу, чтобы подобрать материал
определенного размера для головы черепахи (ног) и др.
Обсуждение каждого этапа предстоящей работы
сопровождается его наглядной фиксацией (см. схему). Дети
выясняют, что на первом этапе, как и при изготовлении цыпленка, сначала
надо сделать туловище и голову. Для этого склеивают две ракушки кардиума
одинакового размера (голова) и черноморского гребешка (туловище).
На втором этапе соединяют туловище и голову. Для
этого в центре передней части туловища намечают место склеивания, затем
кисточкой аккуратно, ровным слоем наносят клей, выдерживают некоторое
время и приклеивают голову.
На третьем этапе завершают работу над игрушкой. Для
этого на голове с двух сторон приклеивают глаза (семена гледичии).
Затем игрушку переворачивают и карандашом намечают на одинаковом
расстоянии четыре точки (для ног), после чего приклеивают ноги —
маленькие ракушки кардиума.
Воспитатель проверяет точность схематичного
изображения детьми этапов работы, после чего приступают к
непосредственному ее выполнению. Готовые игрушки можно покрыть лаком.
В конце занятия поделки анализируются, воспитатель
отмечает старания детей, прилежание, доброжелательные отношения друг к
другу, проявления взаимопомощи. Готовые игрушки помещают на выставке в
детском саду (группе), в родительском уголке. Дети могут взять игрушки
домой и подарить их родителям.
|