Цель. Продолжать учить детей работать с новым
материалом; познакомить их с новыми видами ракушек: кардиумом,
черноморским гребешком; закрепить навыки построения плана-схемы
последовательности действий и использования его в работе; воспитывать
умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.
Материал и инструменты: ракушки кардиума большие и
средние по две штуки, три маленькие, две ракушки донакса, одна ракушка
черноморского гребешка, семена цветов, клей ПВА, лак, кисточки.
Ход работы. На столе у воспитателя и у детей
находятся ракушки кардиума, черноморского гребешка, донакса разных
размеров и оттенков. Детям предлагают пройти между рядами столов и
посмотреть, какие ракушки у товарищей, у воспитателя, потрогать их,
определить различия, полюбоваться цветами, формой материала. Педагог
спрашивает ребят, какие ракушки им знакомы, просит показать их,
вспомнить, что из них мастерили на прошлом занятии.
Воспитатель показывает модель-образец игрушки,
которую им предстоит делать, просит выделить части, детали, из которых
она состоит. Затем предлагает подумать и сказать, как можно из
материала, который лежит у них на столах, сделать такого же цыпленка,
как тот, что нарисован на доске.
Дети рисуют схему последовательности работы (см.
схему). Педагог помогает выяснить, что для туловища и головы
цыпленка подбирают две точно совпадающие друг с другом ракушки кардиума
среднего и большого размера. На следующем этапе их склеивают. Для этого
клей наносят тонким слоем на туловище, на место соединения с головой,
дают немного подсохнуть и приклеивают голову цыпленка. Чтобы голова
закрепилась прочно, для нее делают опору — подставляют деревянный
брусочек и держат его, пока не подсохнет клей.
На третьем этапе работы цыпленку приклеивают
крылышки из двух ракушек донакса. На голове симметрично приклеивают
глаза (семена цветов).
Наконец, на четвертом этапе приклеивают лапки из
двух маленьких ракушек донакса. Готовую игрушку укрепляют на подставке
из плоской ракушки (черноморский гребешок). Сюда же, на подставку,
прикрепляют перевернутую ракушку кардиума (маленького размера),
изображающую миску, из которой цыпленок клюет зерно.
Итак, дети выясняют, что цыпленка мастерят в четыре
этапа; на схеме видно, что за чем надо делать. Теперь можно приступить к
работе. Если ребята будут испытывать затруднения, педагог помогает им,
учит пользоваться нарисованным планом как подсказкой. Готовые игрушки
можно покрыть лаком. Дети анализируют результаты своей работы.
|