Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой,
справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом
работы по выкройке.
Материал и инструменты: солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.
Ход работы.
Воспитатель, как и на других занятиях,
вместе с детьми определяет последовательность изготовления игрушки. Дети
в ходе беседы выясняют, что вначале из бумаги делают выкройку боковых
стен дома по принципу изготовления коробки (две противоположные стенки
прямоугольной формы, две другие, как показано на рисунке). С данным
принципом работы дети познакомились на занятиях по конструированию в
старшей группе. Затем на выкройке карандашом намечают окна и двери,
вырезают их, после чего стенки склеивают клеем ПВА. Для того чтобы домик
оформить соломой, ее готовят так: предварительно обработанную
(запаренную) солому разрезают вдоль и наклеивают на пергаментную бумагу.
С помощью условной мерки переносят размеры стен на изготовленную
солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезают детали и наклеивают
их на соответствующие стенки домика.
Крышу домика вырезают отдельно из той же плотной
бумаги, что и стены, и аналогично обклеивают соломой, после чего крышу
приклеивают к стенкам. Чтобы домик был наряднее, соломе можно придать
любые оттенки, разглаживая ее на пергаментной бумаге утюгом, нагретым до
различной температуры.
Соломенный домик можно сделать и другим способом,
используя невымоченную солому. Для этого отбирают и приклеивают к
стенкам домика отдельно по соломинке. На крышу домика солому приклеивают
пучком, по три-четыре соломинки, и на сгибе крыши связывают тонкой
проволокой или ниткой в виде мелких снопов. Работать над одним домиком
могут одновременно двое-трое детей.
|