Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать
предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление;
закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки
сходства и различия.
Планируемые результаты: ориентируется в окружающем
пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу,
впереди-сзади, слева-справа); умеет работать коллективно; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр;
интересуется изобразительной детской деятельностью (создание бабочки из природных
материалов).
Материалы и оборудование: предметные картинки,
карточки с набором геометрических фигур; сачки, воздушные шары.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Рассмотрите внимательно изображения предметов на
доске.
ТАРЕЛКА, СТАКАН, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, КРУЖКА, СТОЛ.
- Назовите их по порядку.
- Сколько всего предметов?
- Что вы можете о них сказать?
- Можно ли их объединить в одну группу? Как её
назовём?
- Какой предмет здесь лишний и почему?
- Какими по счету стоят предметы: стакан, кружка,
стол?
- Что располагается рядом с чайником? Что стоит перед
ними? После них? На каком месте стоят эти предметы? И т. д.
- Предлагаю вам сыграть в игру на внимание. (Дети
закрывают глаза, учитель или кто-то из учащихся меняет предметы местами, после
чего дети восстанавливают порядок.)
СТАКАН, ТАРЕЛКА, КРУЖКА, ЧАЙНИК, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ.
- Рассмотрите фигуры. Разделите их на группы.
ЗЕЛЕНЫЙ БОЛЬШОЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КВАДРАТ,
СИНИЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ, КРАСНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КРУГ.
- На какие группы можно разбить эти фигуры? (По форме,
размеру, цвету.)
- Рассмотрите все квадраты. Сравните их.
- Укажите на пару фигур, где меняется только цвет.
- Укажите на фигуры, где меняется только форма.
- Найдите пару фигур, где меняется цвет и форма.
2. Подвижная игра «Ловим бабочек».
Участники получают по большому сачку на длинной палке
и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в
сачок, стараясь не «потерять» шарик.
3. Создание бабочки из природных материалов.
Все детали бабочки делают из различного природного
материала: для туловища используют небольшой желудь, отделенный от шляпки; в
качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних)
листья любого дерева. Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у
основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места
соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку
бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или
проволочки и соединяют с туловищем.
4. Рефлексия.
- На какие группы мы разделили предметы?
- В какую игру играли?
- Что делали из природного материала? |