Цель. Закреплять у детей умение изготавливать каркас,
обтягивать его соломой; формировать навык совместной работы, учить
оказывать помощь друг другу при затруднении в выполнении задания;
продолжать формировать умения самостоятельно создавать игрушку по
модели-образцу, строить схему поэтапного ее изготовления.
Материал и инструменты: солома, нитки, проволока, кусочки кожи или замши, клей ПВА, лента, бумага, ножницы, кисточка, карандаш.
Ход работы. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Конь-огонь», делая акцент на таких словах:
Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
Затем показывает иллюстрации в книге, спрашивает
ребят, хотят ли они сделать такого коня. Дети с радостью соглашаются.
Педагог показывает модель-образец игрушки и предлагает выделить ее
части, характерные признаки. Напоминает, что на прошлом занятии они
мастерили оленя, выставляет модель игрушки оленя и предлагает сравнить
рисунки. В результате сравнения обнаруживают, что принцип изготовления
поделок один и тот же. Отмечают все различия, обговаривают возможности
их передачи в материале.
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно
построить схему поэтапной работы над игрушкой. Все вместе вспоминают,
что при изготовлении оленя они вначале делали каркас, значит, и коня
надо мастерить так же. На схеме ребята отражают первый этап работы.
Вначале надо приготовить проволоку для каркаса. Каркас делают из двух
частей — передней и задней. Затем подбирают солому одинакового размера,
предварительно размоченную, ее разделяют на два пучка: один длиннее,
другой короче. Короткий пучок сгибают пополам и накладывают на переднюю
часть каркаса, перевязывают крепкой ниткой в двух местах — вверху
посередине, чтобы подчеркнуть голову и шею. На третьем этапе мастерят
передние ноги. Их делают из оставшегося конца соломы, который делят на
два одинаковых пучка.
На следующем этапе длинный пучок соломы сгибают
пополам и накладывают на вторую часть каркаса, перевязав при этом плотно
ниткой переднюю и заднюю части туловища, а также места разделения
задних ног и их основание. На последнем этапе завершают работу над
игрушкой.
Гриву делают также из соломы, для чего сложенные
пополам соломинки раскладывают в уменьшающемся по длине порядке.
Соломинки можно соединить между собой, используя прием переплета, или же
с помощью ленточки и клея.
Глаза вырезают из кусочка кожи или замши и
приклеивают, а уздечку делают из двух соломинок темного цвета. (Темный
или оттеночный цвет соломе придают во время глажения ее утюгом различной
температуры.)
Последовательность установлена, в схеме
зафиксирована. Можно приступить к работе. Педагог следит за действиями
детей. Помогая ребенку, он не торопится выполнить ту или иную операцию
за него, важно, чтобы малыш сам нашел ответ на нерешенный вопрос.
Готовые поделки оцениваются вместе с детьми, ни одна не должна остаться
без внимания.
|